Текст песни
"…Тогда, можно поручиться, человек исчезнет как исчезает лицо, начертанное на прибрежном песке" - под знаком этих слов, написанных Мишелем Фуко в 1966 году, для меня прошла вся вторая половина XX века. На моих глазах мир с каждым годом всё явственнее и явственнее утрачивал привычные человеческие черты. Но это всеобщее и глобальное исчезновение человека навсегда обозначилось для меня через одно событие. В 1966 году в возрасте 19 лет умер мой друг Юрий Чернушевич. Мы вместе учились в училище, вместе поступали в консерваторию, вместе постигали секреты композиции под руководством Николая Николаевича Сидельникова и мечтали о новых формах музицирования. Одарённость Чернушевича носила какой-то особый характер, и мне кажется, что картина современной музыкальной жизни была бы иной -- будь он жив. Буквально за месяц до смерти он закончил лучшее свое произведение -- "Мадригалы на стихи Амара Хаяма". Текст заключительного мадригала сразу же показался каким-то странно-пророческим:
Этот мир зелёный, алый, голубой
Будет скоро отнят у тебя судьбой.
Так ступай и сердце ты вручи тому,
Кто всегда с тобой, кто везде с тобой.
Именно этот мадригал я выбрал в качестве отправной точки для нашего воображаемого совместного музицирования, для нашего воображаемого диалога. Вряд ли это можно назвать произведением в полном смысле этого слова. Скорее это попытка услышать шум набегающих волн времени, попытка удержать в памяти ускользающий образ…
Перевод песни
"... Then you can vouch, a person will disappear like a face painted on coastal sand" - under the sign of these words written by Michel Foucault in 1966, the whole second half of the 20th century passed for me. Before my eyes, the world every year more and more clearly lost its familiar human features. But this universal and global disappearance of man was forever indicated to me through one event. In 1966, at the age of 19, my friend Yuri Chernushevich died. We studied at the school together, entered the conservatory together, learned the secrets of composition together under the direction of Nikolai Nikolaevich Sidelnikov and dreamed about new forms of playing music. The giftedness of Chernushevich was of some special character, and it seems to me that the picture of modern musical life would have been different - had he been alive. Just a month before his death, he finished his best work - "Madrigals to the verses of Amar Hayam." The text of the final madrigal immediately seemed somehow strange prophetic:
This world is green, scarlet, blue
Fate will be taken from you soon.
So go and give your heart to that
Who is always with you, who is everywhere with you.
It was this madrigal that I chose as a starting point for our imaginary joint playing music, for our imaginary dialogue. It can hardly be called a work in the full sense of the word. Rather, it is an attempt to hear the noise of the incident waves of time, an attempt to keep in mind a slipping image ...
Смотрите также: