Текст песни
Я изучил все ноты от и до,
Но кто мне на вопрос ответит прямо?
Ведь гаммы начинают с ноты "до"
И ею же заканчивают гаммы.
Пляшут ноты врозь и с толком,
Ждут "до","ре","ми","фа","соль","ля" и "си", пока
Разбросает их по полкам
Чья-то дерзкая рука.
Известно музыкальной детворе —
Я впасть в тенденциозность не рискую, —
Что занимает место нота "ре"
На целый такт и на одну восьмую.
Какую ты тональность ни возьми —
Неравенством от звуков так и пышет:
Одна и та же нота — скажем, "ми", —
Одна внизу, другая — рангом выше.
Пляшут ноты врозь и с толком,
Ждут "до","ре","ми","фа","соль","ля" и "си", пока
Разбросает их по полкам
Чья-то дерзкая рука.
За строфами опять идёт строфа —
Как прежние, проходит перед взглядом,
А вот бывает, скажем, нота "фа"
Звучит сильней, чем та же нота рядом.
Вдруг затесался где-нибудь "бемоль" —
И в тот же миг, как влез он беспардонно,
Внушавшая доверье нота "соль"
Себе же изменяет на полтона.
Пляшут ноты врозь и с толком,
Ждут "до","ре","ми","фа","соль","ля" и "си", пока
Разбросает их по полкам
Чья-то дерзкая рука.
Сел композитор, жажду утоля,
И грубым знаком музыку прорезал —
И нежная как бархат нота "ля"
Свой голос повышает до "диеза".
И, наконец — Бетховена спроси, —
Без ноты "си" нет ни игры, ни пенья —
Возносится над всеми нота "си"
И с высоты взирает положенья.
Пляшут ноты врозь и с толком,
Ждут "до","ре","ми","фа","соль","ля" и "си", пока
Разбросает их по полкам
Чья-то дерзкая рука.
Напрасно затевать о нотах спор —
Есть и у них тузы и секретарши,
Считается, что в "си-бемоль минор"
Звучат прекрасно траурные марши.
А кроме этих подневольных нот
Ещё бывают ноты-паразиты.
Кто их сыграет, кто их пропоёт?..
Но с нами — Бог, а с ними — композитор!
Пляшут ноты врозь и с толком,
Ждут "до","ре","ми","фа","соль","ля" и "си", пока
Разбросает их по полкам
Чья-то дерзкая рука.
1969
Перевод песни
I studied all the notes from and to,
But who will answer me right?
After all, the gamma starts with notes "to"
And she finishes the gamma.
Peak notes apart and with a sense
Waiting for "to", "re", "mi", "fa", "salt", "la" and "si" while
Scatters them on the shelves
Whose bold hand.
Knows a musical defector -
I do not risk in tendentiousness -
What takes the place of note "re"
On the whole tact and one eighth.
What kind of tonality are neither
The inequality of sounds and pyshin:
The same note - let's say, "Mi", -
One below, the other - the rank above.
Peak notes apart and with a sense
Waiting for "to", "re", "mi", "fa", "salt", "la" and "si" while
Scatters them on the shelves
Whose bold hand.
Behind the stanza again there is a stanza -
As the old, passes in front of the eye,
But it happens, say, note "Fa"
Sounds stronger than the same note nearby.
Suddenly it was shifted somewhere "Bemole" -
And at the same moment, as he got a damp,
Having inspired to trust the note "salt"
Heself changes to the halfth.
Peak notes apart and with a sense
Waiting for "to", "re", "mi", "fa", "salt", "la" and "si" while
Scatters them on the shelves
Whose bold hand.
Sat down the composer, thirst for satisfying,
And rude music has cut the music -
And gentle as velvet note "la"
It increases your voice to "Dieza".
And finally - Beethoven ask, -
No note "SI" there is no game, neither pegs -
Ask over all the note "SI"
And with a height looks posing.
Peak notes apart and with a sense
Waiting for "to", "re", "mi", "fa", "salt", "la" and "si" while
Scatters them on the shelves
Whose bold hand.
In vain to try on the notes of the dispute -
There are aces and secretaries
It is believed that in the "c-bembre minor"
Perfect mourning marches sound.
And besides these subanesm notes
There are also notes-parasites.
Who will play them, who saves them? ..
But with us - God, and with them - the composer!
Peak notes apart and with a sense
Waiting for "to", "re", "mi", "fa", "salt", "la" and "si" while
Scatters them on the shelves
Whose bold hand.
1969.
Смотрите также: