Текст песни
В 1891 году Розанов тайно обвенчался с Варварой Дмитриевной Бутягиной, вдовой учителя Елецкой гимназии.
Несогласие философа с постановкой школьного образования в России выражено в статьях «Сумерки просвещения» (1893) и «Афоризмы и наблюдения» (1894). В сочувственных тонах описывал брожение в период русской Революции 1905—1907 годов в книге «Когда начальство ушло» (1910). Сборники «Религия и культура» (1899) и «Природа и история» (1900) были попытками Розанова найти решение социальных и мировоззренческих проблем в церковной религиозности. Однако его отношение к православной церкви («Около церковных стен», т. 1—2, 1906) оставалось противоречивым. Вопросам отношения церкви к проблематике семьи и сексуальным отношениям посвящена книга «Семейный вопрос в России» (т. 1—2, 1903). В сочинениях «Тёмный лик. Метафизика христианства» (1911) и «Люди лунного света» (1911) Розанов окончательно расходится с христианством по вопросам пола (противопоставляя при этом Ветхий Завет как утверждение жизни плоти — Новому).
Статьи Розанова, посвящённые делу Бейлиса привели к конфликту с Религиозно-Философским Обществом, в котором состоял философ. Религиозно-Философское Общество, признавшее процесс Бейлиса «оскорблением всего русского народа», призвало Розанова выйти из своего состава, что он вскоре и сделал.
Поздние книги «Уединённое» (1912), «Смертное» (1913) и «Опавшие листья» (ч. 1—2, 1913—1915) представляют собой собрание разрозненных эссеистических набросков, беглых умозрений, дневниковых записей, внутренних диалогов, объединённых по настроению. Существует мнение, что в это время философ переживал глубокий духовный кризис, не находивший разрешения в безоговорочном принятии христианских догматов, к которому Розанов тщетно стремится; следуя этому воззрению, итогом мысли Розанова можно считать пессимизм и «экзистенциальный» субъективный идеализм в духе С. Кьеркегора (отличающийся, однако, культом индивидуальности, выражающей себя в стихии пола). Подверженный этому пессимизму, в набросках «Апокалипсис нашего времени» (выпуски 1—10, с ноября 1917 года по октябрь 1918 года) Розанов с отчаянием и безнадёжностью принимает неизбежность революционной катастрофы, полагая её трагическим завершением российской истории.
Воззрения и труды Розанова вызывали критику как со стороны революционных марксистов, так и либерального лагеря русской интеллигенции.
В 1917 году Розановы переехали из Петрограда в Сергиев Посад и поселились в трех комнатах дома ректора Свято-Троицкой семинарии (это жилье им подобрал философ о. Павел Флоренский). Перед кончиной Розанов открыто нищенствовал, голодал.
В. В. Розанов похоронен с северной стороны храма Гефсиманского Черниговского скита в Сергиевом Посаде.
Перевод песни
In 1891, Rozanov secretly marked himself with Barbarus Dmitrievna Butyagina, a widow of the teacher Yeetskaya Gymnasium.
The disagreement of the philosopher with the formulation of school education in Russia is expressed in the articles "Twilight of Enlightenment" (1893) and "Aphorisms and Observations" (1894). In sympathetic colors, the fermentation described in the period of the Russian revolution 1905-1907 in the book "When the authorities left" (1910). Collections "Religion and Culture" (1899) and "Nature and History" (1900) were attempts by Rozanov to find a solution to social and ideological problems in church religiosity. However, his attitude to the Orthodox Church ("near the church walls", t. 1-2, 1906) remained contradictory. The book "Family issue in Russia" is devoted to the issues of the relationship of the Church to the issues of family and sexual relations (t. 1-2, 1903). In the writings "Dark Lick. Metaphysics of Christianity "(1911) and" People of Lunar Light "(1911) Rozanov finally dispelled with Christianity on floor issues (opposing the Old Testament as a statement of the life of the flesh - new).
Articles Rosenov, devoted to the case of Beilis, led to a conflict with the religious and philosophical society in which the philosopher was consistent. The religious and philosophical society, which recognized the process of Beilis "the insult of the entire Russian people," called Rosanov to get out of his composition that he soon did.
Late books "Lone" (1912), "Mortal" (1913) and "fallen leaves" (Part 1-2, 1913-1915) are a collection of disparate essistic sketches, runaway aging, diary records, internal dialogues combined by mood . It is believed that at this time the philosopher experienced a deep spiritual crisis that did not have permission in the unconditional adoption of Christian dogmas, to which Rosanians seek in vain; Following this view, the result of the thought of Rosanov can be considered pessimism and "existential" subjective idealism in the spirit of S. Kierkegor (different, however, the cult of individuality expressing itself in the elements of the floor). Subscribe to this pessimism, in the sketches of the "Apocalypse of our time" (issues 1-10, from November 1917 to October 1918), Rosanov with despair and hopelessness takes the inevitability of the revolutionary catastrophe, believing its tragic conclusion of Russian history.
Rosanov's views and works were criticized both by the revolutionary Marxists and the Liberal Camp of the Russian Intelligentsia.
In 1917, Rozanov had moved from Petrograd to Sergiev Posad and settled in three rooms at the rector of the St. Trinity Seminary House (this housing was picked up by a philosopher about. Pavel Florensky). Before the death of Rozanov, openly bent, hungry.
V. V. Rozanov is buried on the northern side of the church of the Gefsemane Chernigov Skita in Sergiev Posad.
Смотрите также: