Текст песни
Евангелие от Матфея, Глава 17, стихи 1-9.
1 По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних,
2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.
3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.
4 При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.
5 Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
6 И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались.
7 Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь.
8 Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса.
9 И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.
Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.
Сегодня мы с вами услышали, как три ближайших Христовых ученика оказались свидетелями и непосредственными участниками удивительного и необычайного события: они своими собственными глазами удостоились видеть Божию славу. И в этот день Православная Церковь молится о том, чтобы каждый из нас в своё время был удостоен того же — видения Божественного света и участия в Божественной славе. Но что будет с нами, с теми, кто по слову Церкви не может жить и не грешить, если мы могли бы оказаться на месте Петра, Иакова и Иоанна прямо сейчас, сегодня? Что было бы, если бы мы, такие как есть, стали свидетелями величественной теофании, необычайного богоявления, Неотмирного Света? Можно предположить, что ровно то же самое, что стало с учениками: семена гордыни пустили бы свои ростки. Господь излечил гордыню учеников очень быстро: буквально через несколько стихов этой же самой 17-й главы Евангелия от Матфея мы становимся свидетелями того, как только что видевшие Фаворский свет ученики оказались не в силах исцелить глухонемого подростка, мы видим их совершенное человеческое бессилие перед мощью противника рода человеческого и слышим именно к ним обращённый укор нашего Спасителя и Бога. Увы, но только совершенно не знающий себя человек способен полагать, что он не только достоин богоявления и видения Фаворского Света, но и более того, что он способен к постоянному пребыванию с Богом и в Боге, что «Бог у него в душе». Как мы знаем из Евангельской истории, апостолы постоянно своими телами находились рядом с Воплотившимся Богом, но далеко не всегда им хватало сил быть в Боге. За каждым периодом взлёта и духовного подъёма следует неизбежное падение и неизбежная слабость. Вместе с этим справедливо и обратное: за периодами духовного упадка следует период подъёма. Увы, этот закон духовной жизни справедлив для каждого человека и для всякого времени. Когда Православная Церковь в праздник Преображения Господня молится, чтобы для всех нас возсиял вечный Свет Христов, она просит о том, чтобы мы оказались достойными этого Света, чтобы он не погубил нас через возможное и неизбежное возношение, через ощущение собственного избранничества. А возможно это только при одном условии: если мы помним, что Свет Христов подается не для духовного услаждения и личного благочестивого переживания, он дается для служения окружающим, он дается как орудие, которое нужно и дОлжно использовать по прямому назначению, делиться данной нам силой, чтобы и через нас был прославлен Христос Спаситель мира.
Перевод песни
The Gospel of Matthew, Chapter 17, verses 1-9.
1 And it came to pass after six days, that Jesus took Peter, James, and John his brother, and led them to a high mountain alone,
2 And was transfigured before them: and his face shone like the sun, and his clothes became white as light.
3 And, behold, Moses and Elijah appeared to them, talking with Him.
4 And Peter said to Jesus, "Lord!" it is good for us to be here; if you wish, we will make here three tabernacles: One for you, and one for Moses, and one for Elijah.
5 While he was still speaking, behold, a cloud of light dawned upon them; And behold a voice out of the cloud, saying, This is my beloved Son, in whom I am well pleased; Listen to him.
6 And when they heard, the disciples fell on their faces, and were greatly afraid.
7 But Jesus, having come, touched them and said: "Rise up and do not be afraid."
8 And when they lifted up their eyes, they saw no man, save Jesus alone.
9 And when they came down from the mountain, Jesus rebuked them, saying, "Tell no one about this vision, until the Son of Man resurrects from the dead."
Hieromonk Feoktist Igumnov comments.
Today we heard with you how the three closest Christ disciples were witnesses and direct participants of an amazing and extraordinary event: they were rewarded with their own eyes to see God's glory. And on this day the Orthodox Church prays that each of us in due time was awarded the same - a vision of the Divine Light and participation in the Divine glory. But what will happen to us, to those who, by the word of the Church, can not live and not sin if we could be in the place of Peter, James and John right now, today? What would have happened if, as we are, we have witnessed a majestic theophany, an extraordinary epiphany, the World of Light? It can be assumed that exactly the same thing that became with the students: the seeds of pride would have allowed their sprouts. The Lord healed the pride of the disciples very quickly: literally through several verses of the same 17th chapter of the Gospel of Matthew, we are witnessing how the disciples who had just seen the light of Tabor were unable to heal a deaf-mute teenager, we see their perfect human impotence in front of the enemy's power of the human race and we hear it is the converted reproach of our Savior and God. Alas, only a completely unknowing person is able to believe that he is not only worthy of the theophany and vision of the Tabor of Light, but also that he is capable of constant living with God and in God, that "God is in his soul." As we know from the Gospel history, the apostles were constantly with their bodies near the Incarnate God, but not always they had enough strength to be in God. For every period of take-off and spiritual upsurge is inevitable fall and inevitable weakness. At the same time, the reverse is also true: during periods of spiritual decline, a period of recovery follows. Alas, this law of spiritual life is fair for every person and for all time. When the Orthodox Church prays on the feast of the Transfiguration of the Lord that the eternal Light of Christ will shine for all of us, she asks that we are worthy of this Light, so that he does not destroy us through a possible and inevitable offering, through a sense of our own chosenness. And perhaps this is only on one condition: if we remember that the Light of Christ is not given for spiritual delight and personal pious experience, it is given to serve others, it is given as an instrument that must and should be used for its intended purpose, to share the power given to us, so that through us Christ the Savior of the world was glorified.
Официальное видео
Смотрите также: