Текст песни
Евангелие от Иоанна, Глава 9, стихи 39-41, Глава 10, стихи 1-9.
39 И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.
40 Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?
41 Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.
ГЛАВА 10.
1 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник;
2 а входящий дверью есть пастырь овцам.
3 Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.
4 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.
5 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.
6 Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.
7 Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.
8 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.
9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
Комментирует протоиерей Павел Великанов
В сегодняшнем чтении евангелист Иоанн передаёт нам важное свидетельство Христа о Себе Самом как о двери для овец. Для слушателей Палестины этот образ был совершенно понятным. В теплое время года овец выпасали вдали от селений. Местом их ночлега был загон под открытым небом, в котором не было ни окон, ни дверей – только небольшое отверстие, в которое и проходили овцы. Пересчитав всех овец после возвращения, пастух ложился поперек входа и тем самым закрывал собой этот проход. Ни в загон, ни из загона было невозможно пройти, минуя пастуха – если только не перелезть через стену. В этом смысле пастух действительно становился дверью для овец – миновать которую никак не возможно. Именно это и имеет в виду Иисус, когда говорит, что Он – дверь овцам.
Итак, в этой притче речь идёт об одной принципиально важной детали, на которую Спаситель несколько раз обращает внимание: овцы знают своего пастуха, они различают его голос от других голосов и только ему послушны. Поскольку эта притча была рассказана после исцеления слепорождённого – что ввело фарисеев и книжников в глубокое недоумение – значит, именно в этом образе пастыря и овец заключается основное обличение, прикровенно адресованное иудейской религиозной знати. Овцы и пастух активно взаимодействуют, они находятся в постоянном общении. Слух у каждой овцы настроен так, что она тотчас отличает голос своего пастыря среди любого шума и разноголосицы. Поскольку именно от пастыря зависит вся жизнь овцы – её безопасность и питание – для неё жизненно важно уметь различать голос своего пастуха. И вот только теперь становится понятным, почему несколько выше речь шла о слепоте – духовной слепоте – фарисеев. Главный показатель их духовной слепоты и глухоты – неспособность различать голос Божий среди житейского шума. При этом фарисеи утверждают, что именно они являются экспертами экстра класса во всех религиозных и обрядовых вопросах. Но то, что они так и не распознали Мессию в Иисусе – точный диагноз их хронической глухоты. Но разве может глухой настроить скрипку? Точно также и все дискуссии по множеству обрядовых вопросов среди фарисеев представляют собой суету глухих вокруг расстроенного музыкального инструмента.
Но если можно развивать обычный, музыкальный слух – как можно развить слух духовный, религиозный – чтобы суметь услышать глас Божий – тихий и ненавязчивый? Для этого есть два прекрасных средства: регулярное, желательно ежедневное чтение Священного Писания, сквозь страницы которого с нами говорит Сам Бог – и участие в богослужебных молитвах. Вся служба, совершающаяся в православных храмах – это непрестанный разговор между Христом – Добрым Пастырем – и Его паствой – верными овцами Христова стада. Вслушиваясь, вникая в эту речь, пропитываясь интонациями этого разговора, слух нашего сердца постоянно учится различать голос нашего Пастыря Христа от житейского шума – какой бы интенсивности он ни был.
Давайте же, дорогие братья и сестры, не пренебрегать этой замечательной возможностью, которая нам дарована – участвовать в богослужении, учиться самим обращаться к Богу в молитвах и быть всегда с правильно настроенным духовным слухом!
Перевод песни
But if you can develop the usual, musical rumor - how can I develop a spiritual rumor, religious - to be able to hear the voice of God - quiet and unobtrusive? For this there are two wonderful funds: regular, preferably daily reading of the Holy Scriptures, through the pages of which God himself says with us - and participation in the liturgical prayers. The entire service committed in Orthodox churches is a significant conversation between Christ - the good shepherd - and his flock - the faithful sheep of Christ's herd. Listening to this speech, soaking by intonations of this conversation, the rumor of our heart is constantly learning to distinguish between the voice of our shepherd of Christ from everyday noise - no matter how intensity is it.
Let's, dear brothers and sisters, do not neglect this wonderful opportunity that we are granted - to participate in worship, learn to go to God in prayers and always be with a proper spiritual hearing!
Смотрите также: