Текст песни
Евангелие от Иоанна, Глава 10, стихи 27-38.
27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
30 Я и Отец – одно.
31 Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.
32 Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание,-
36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
37 Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;
38 а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.
Комментирует протоиерей Павел Великанов.
В сегодняшнем чтении мы слышали, как стремительно нарастает конфликт между Иисусом и иудеями. Противопоставив упрямых и зацикленных на своих представлениях иудеев Своим послушным овцам, которые слышат голос их Пастуха, понимают Его и следуют за Ним, Иисус свидетельствует, что Он Сам – гарант их безопасности, потому что они – в руке не человеческой, но Божией. И затем Иисус произносит слова, которые едва не стоили Ему жизни: «Я и Отец – то есть Бог – одно!»
Не понимая, что перед ними – Сам Сын Божий, Единосущный Богу по природе, иудеи воспринимают эти слова из уст человека как явное богохульство. А значит – теперь есть возможность совершенно законно расправиться с этим человеком и покончить с этой сплошной загадкой: богохульство требует побиения камнями насмерть. Обрадованные таким поворотом, иудеи начинают подбирать камни покрупнее, чтобы забросать ими Иисуса. Реальная смертельная опасность налицо: но Иисус не пытается ни оправдываться, ни бежать, ни упрашивать своих палачей. Он хладнокровно стоит на месте, и с иронией спрашивает: интересно, за какое из тех добрых дел, которые Я показал вам от Моего Отца, вы хотите меня убить? Изумлённые таким спокойствием, иудеи говорят: дело не в Твоих добрых делах, а в том, что Ты, будучи человеком – равняешь Себя с Богом! А это – явное богохульство! И здесь Иисус обращает их же оружие против них самих: вы хотите Меня побить камнями по слову закона Моисея? Но разве в вашем же законе не обращается Бог к людям со словами: «Вы – боги и сыны Всевышнего – все вы?» В истории еврейского народа судьи, которые решали самый широкий круг вопросов, нередко именовались именно богами – поскольку были своего рода «представителями» Бога в народе, выполняли возложенное на них Богом служение, были проводниками правды Божией среди евреев. И не знать этого иудеи, естественно, не могли. Таким образом, с формальной точки зрения, придираться к словам Иисуса уже не особо-то и получается. И если простых людей – которыми и были судьи – можно было именовать богами – то тем более следует так сказать о Том, Кого Сам Бог освятил и отправил в мир – посмотрите на Мои дела, каких никто не совершал – говорит Иисус, – и ответ будет очевиден! Если этих дел нет – пожалуйста, вы имеет полное право не верить Мне! Но когда эти дела налицо – вы уже не можете пройти мимо них, вы не должны их игнорировать!
А раз эти дела очевидны, невозможно не задаться вопросом: почему ранее никто подобного не совершал? Для объективно настроенного человека ответ будет только один: отношения Иисуса и Бога – исключительные, такой близости в истории не было ни у одного из людей, какими бы святыми и избранными они ни были!
Не следует нам торопиться с лёгкостью осуждать иудеев за их непонимание. По сей день тайна воплощения Бога, тайна соединения Божества с человечеством в лице Иисуса Христа – это непостижимая тайна домостроительства нашего спасения. И подходить к ней следует не с холодным скальпелем надмевающегося ума, а с благоговением перед непостижимостью Божественного замысла. По сей день человеку проще верить в Бога – далёкого, непостижимого, недоступного – нежели чем поверить в то, что Такой Бог стал полноценным человеком, таким же, как и каждый из нас. Вот почему надо постоянно читать Евангелие, всматриваться в образ Иисуса, пропитываться, словно губка, словами и смыслами благовестия. Без этого легко может произойти в нашем сознании незаметная подмена – поглощение человечества Христа Божественностью, и мы снова соскользнём в языческое представление о Боге – далёком, опасном, чужом.
Давайте же, братья и сёстры, не будем лениться каждый день открывать Евангелие и питать свою душу живительным Словом Божиим!
Перевод песни
We should not rush to lightly condemn the Jews for their lack of understanding. To this day, the mystery of the incarnation of God, the mystery of the union of the Divine with humanity in the person of Jesus Christ is the incomprehensible mystery of the economy of our salvation. And one should approach it not with the cold scalpel of an arrogant mind, but with reverence for the incomprehensibility of the Divine plan. To this day, it is easier for a person to believe in God - distant, incomprehensible, inaccessible - than to believe that such a God has become a full-fledged person, the same as each of us. That is why it is necessary to constantly read the Gospel, gaze at the image of Jesus, soak, like a sponge, with the words and meanings of the gospel. Without this, an imperceptible substitution can easily occur in our consciousness - the absorption of Christ's humanity by Divinity, and we will again slip into the pagan concept of God - distant, dangerous, alien.
Let us, brothers and sisters, not be lazy to open the Gospel every day and feed our souls with the life-giving Word of God!
Смотрите также: