Текст песни Александр Андриенко - Федор Достоевский - Идиот. часть 2 из 3

  • Исполнитель: Александр Андриенко
  • Название песни: Федор Достоевский - Идиот. часть 2 из 3
  • Дата добавления: 27.12.2020 | 12:20:04
  • Просмотров: 225
  • 0 чел. считают текст песни верным
  • 0 чел. считают текст песни неверным

Текст песни

Вопрос о соотношении образа князя Мышкина со Христом неоднократно поднимался в современной достоевистике. Большинство исследователей находят, что роман "Идиот" был ответом Достоевского на книгу Ренана "Жизнь Иисуса", очень в то время популярную, где Христос представлен как человек, хотя и прекрасный и в высшей степени положительный, но не Богочеловек. Так вот, создавая образ Мышкина, Достоевский художественно опровергает популярную среди образованного круга разуверившихся современников идею Ренана. А что было бы, если бы Христос не был бы Богом, а был бы добродетельным прекрасным человеком - вот что: добрый сумасшедший князь! Заметьте, который никого ни от чего не спасает (Настасья Филипповна бежит от него под нож к Рогожину, Аглая связывается с поляком-мошенником). Мышкина зовут Лев Николаевич - как Толстого, который в скором времени начнет проповедовать идеи еще более кощунственные, чем ренановские. Толстой категорически отрицает божественную природу Христа и понимает Его лишь как хорошего человека. Из всего Евангелия Толстой принимает лишь Нагорную проповедь, как раз по которой и поступает князь Мышкин - помните, он даже другую щеку подставляет Гане Иволгину? Но Нагорная проповедь - это еще не все Евангелие, а положительные качества характера вовсе не уподобляют человека Христу. Так что князь Мышкин - не просто НЕ Христос, а хуже - он как бы Христос, Христос в представлении Ренана, Толстого, но не Христос Евангелия, а значит не истинный.

Перевод песни

The question of the relationship between the image of Prince Myshkin and Christ has been repeatedly raised in modern Dostoevistics. Most researchers find that The Idiot was Dostoevsky's answer to Renan's The Life of Jesus, which was very popular at the time, in which Christ is presented as a man, although beautiful and eminently positive, but not a God-man. So, creating the image of Myshkin, Dostoevsky artistically refutes Renan's idea, which is popular among the educated circle of disbelieving contemporaries. And what would have happened if Christ had not been God, but would have been a virtuous, wonderful man - that's what: a good crazy prince! Note that he does not save anyone from anything (Nastasya Filippovna runs from him under the knife to Rogozhin, Aglaya contacts a Pole-swindler). Myshkin's name is Lev Nikolaevich - like Tolstoy, who will soon begin to preach ideas even more blasphemous than Renan's. Tolstoy categorically denies the divine nature of Christ and understands Him only as a good person. Of the entire Gospel, Tolstoy accepts only the Sermon on the Mount, which is exactly what Prince Myshkin does - remember, he even turns the other cheek to Gana Ivolgin? But the Sermon on the Mount is not the whole Gospel, and positive qualities of character do not at all equate a person with Christ. So Prince Myshkin is not just NOT Christ, but worse - he is, as it were, Christ, Christ in the minds of Renan, Tolstoy, but not the Christ of the Gospel, and therefore not true.

Смотрите также:

Все тексты Александр Андриенко >>>