Текст песни
Григорианский хорал - общее наименование песнопений церковной католической музыки. Г. х. сложился в результате отбора и переработки католической церковью местных христианской песнопений. Упорядочение молитв, текстов было начато при папе Григории I, прозванном Великим (умер в 604 г.). Канонизация напевов и текстов и строгое распределение их по датам церковного года были завершены к концу 7 в. Через 300 лет после смерти Григория I католический хоралам присвоили его имя [григорианское, или (от лат. Gregorius) грегорианское, пение]. Церковь стремилась придать песнопениям характер отрешённости от всего земного, мистического созерцания, религиозного экстаза. Вместе с тем песнопения обобщили многовековой опыт развития музыкальной культуры, впитали художественно ценные элементы песенности различных народов. Г. х. исполнялся певцами (мужской хор в унисон). Тексты Г. х. — главным образом прозаические, заимствованы из Библии, мелодии построены на т. н. средневековых ладах. Преобладали звуки равной длительности (отсюда позднейшее наименование Г. х. — кантус плапус, т. е. плавное пение). С усвоением церковного музыкой многоголосия Г. х. остался тематической основой (кантус фирмус) полифонических культовых произведений.
Перевод песни
The Gregorian chant is the common name for the hymns of Catholic Catholic music. G. Kh. was formed as a result of the selection and processing by the Catholic Church of local Christian chants. The ordering of prayers, texts was started under the Pope Gregory I, nicknamed the Great (died in 604). The canonization of tunes and texts and their strict distribution by the dates of the church year were completed by the end of the 7th century. 300 years after the death of Gregory I, the Catholic chorals were given his name [Gregorian, or (from Latin Gregorius) Gregorian, singing]. The church strove to give chants the character of detachment from all earthly, mystical contemplation, religious ecstasy. At the same time, the chants generalized the centuries-old experience of the development of musical culture, absorbed artistically valuable elements of the songs of various peoples. G. Kh. was performed by singers (male chorus in unison). Texts G. h. - mostly prosaic, borrowed from the Bible, the melodies are built on so-called. medieval frets. The sounds of equal duration prevailed (hence the later name of G. h. Is cantus plasius, ie, smooth singing). With the assimilation of church music, the polyphony of G. Kh. remained a thematic basis (cantus firmus) of polyphonic cult works.