Текст песни Aaron Copland - The Cat and The Mouse

  • Исполнитель: Aaron Copland
  • Название песни: The Cat and The Mouse
  • Дата добавления: 16.08.2020 | 16:34:04
  • Просмотров: 147
  • 0 чел. считают текст песни верным
  • 0 чел. считают текст песни неверным

Текст песни

(Performance by: Aaron Copland)

In March 1920, he completed "Humoristic Scherzo" (better known by its subtitle, "The Cat and the Mouse"), a solo piano piece based on another poem, this time, however, old and humorous: Jean de la Fontaine's "Le Vieux Chat et la Jeune Souris" ("The Old Cat and the Young Mouse"). Upon hearing him play this work in a recital in Fontainebleau on September 21, 1921, the publisher Jacques Durand bought it outright for five hundred francs. Published as "Scherzo Humoristique" (subtitled "Le Chat et le Souris"), this debut publication became Copland's first recognized work, one still widely known and played.

The La Fontaine fable tells of a young mouse captured by an old cat; the mouse appeals to the cat with various arguments, but the cat, unmoved, eats him just the same. The fable concludes, "Youth deludes itself into believing that it can obtain everything; old age is merciless." The opposition of youth and old age, hope and disillusionment, apparently spoke forcibly to the young Copland.

"The Cat and the Mouse" is as adventurous and personal as any of Copland's apprenticeship works; some of its harmonies, in fact, derive from or at least duplicate a fragment for piano entitled "The Sea Fairies" ("Tone Poem for Piano after Tennyson's Poem of the Same Name"). But the portrayal of a cat stalking a mouse -- unpredictably coy and sinister -- inspires a more objective and ironic tone. The nervous scampering up and down the piano suggests, further, some connection with machine music of a decidedly ominous variety, as if the threat of age and death were related to that of industrial life. This includes the climax -- crashing, dissonant chords followed by a soft passage marked "funereal" that anticipates the many far more solemn dirges of Copland's later music. The work ends in a whimsical but deadly whimper, like the end of T.S. Eliot's "The Hollow Men" or Stravinsky's "Petrushka," a figure also caught in a game of cat and mouse.

In addition, the music contains certain elements related to Copland's explicitly jazzy works to come; the final gesture, for instance, anticipates the end of a piano piece composed the following year, entitled "Jazzy." In this respect, the piece warrants comparison with Zez Confrey's "Kitten on the Keys" and John Alden Carpenter's "Krazy Kat" (both 1921), though in notable contrast, Copland's effort contains a distinctively black humor verging on the grotesque. Such darkness distinguishes it as well from Villa-Lobos' astoundingly similar "Cat and Mouse" ("O Gato e o Rato") for piano (1917) -- a work Copland surely knew nothing about at the time.

(Aaron Copland: The Life & Work of an Uncommon Man)

Перевод песни

(Исполнитель: Аарон Копленд)

В марте 1920 года он завершил «Юмористическое скерцо» (более известное под названием «Кот и мышка»), сольную фортепианную пьесу, основанную на другом стихотворении, на этот раз уже старом и юмористическом: «Ле Фонтен» Жана де ла Фонтена. Vieux Chat et la Jeune Souris »(« Старый кот и мышонок »). Услышав, как он играет это произведение на концерте в Фонтенбло 21 сентября 1921 года, издатель Жак Дюран сразу купил его за пятьсот франков. Это дебютное издание, опубликованное как «Scherzo Humoristique» (с подзаголовком «Le Chat et le Souris»), стало первым признанным произведением Копленда, которое до сих пор широко известно и играет.

Басня Ла Фонтена рассказывает о молодой мышке, пойманной старым котом; мышь обращается к кошке с различными аргументами, но кошка, не трогая ее, все равно ест его. Басня заключает: «Молодежь обманывает себя, полагая, что она может получить все; старость беспощадна». Противостояние молодости и старости, надежды и разочарования явно убедительно сказалось на молодом Копленде.

«Кот и Мышь» столь же интересны и личны, как и все ученические работы Копленда; некоторые из его гармоний фактически происходят от или, по крайней мере, дублируют фрагмент для фортепиано под названием «Морские феи» («Звуковая поэма для фортепиано по одноименной поэме Теннисона»). Но изображение кошки, преследующей мышь - непредсказуемо застенчивой и зловещей - внушает более объективный и ироничный тон. Нервное бегание вверх и вниз по фортепиано предполагает, кроме того, некоторую связь с машинной музыкой явно зловещего разнообразия, как если бы угроза возраста и смерти была связана с угрозой индустриальной жизни. Это включает кульминацию - грохочущие диссонирующие аккорды, за которыми следует мягкий пассаж, помеченный как «похороны», который предвосхищает многие гораздо более торжественные панихиды поздней музыки Копленда. Произведение заканчивается причудливым, но смертоносным хныканьем, как в конце Т.С. «Полые люди» Элиота или «Петрушка» Стравинского, фигура, также пойманная в игре в кошки-мышки.

Вдобавок музыка содержит определенные элементы, связанные с явно джазовыми работами Копленда; последний жест, например, предвосхищает конец фортепианной пьесы, написанной в следующем году, под названием «Джаз». В этом отношении произведение заслуживает сравнения с «Котенком на ключах» Зеза Конфри и «Крейзи Кэт» Джона Олдена Карпентера (оба 1921 года), хотя в заметном контрасте работа Копленда содержит отчетливо черный юмор, граничащий с гротеском. Такая темнота отличает его также от поразительно похожего произведения Виллы-Лобоса «Кошка и мышь» («O Gato e o Rato») для фортепиано (1917) - сочинения, о котором Копленд, конечно, ничего не знал в то время.

(Аарон Копленд: Жизнь и работа необычного человека)

Смотрите также:

Все тексты Aaron Copland >>>