Текст песни
ТЕКСТ 1
Шри Шукадева Госвами сказал Махарадже Парикшиту: О царь, ниже Паталы, на расстоянии примерно тридцати йоджан, находится обитель одного из воплощений Верховной Личности Бога, Вишну, — Господа Ананты, или Санкаршаны. Он всегда стоит выше гун материальной природы, но, из-за того что Ему поклоняется Господь Шива, повелитель тамо-гуны, или гуны тьмы, Его иногда называют Тамаси. Господь Ананта управляет материальной гуной невежества, а также ложным эго всех обусловленных душ. Когда обусловленное живое существо думает: «Я — наслаждающийся, этот мир существует лишь для моего удовольствия», эти представления внушает ему Санкаршана. Так падшая, обусловленная душа мнит себя Верховным Господом.
ТЕКСТ 2
Вся эта необъятная вселенная покоится на одной из тысяч голов Господа Анантадевы и похожа на белое горчичное зерно. По сравнению с головой Господа Ананты она кажется совсем крошечной.
ТЕКСТ 3
Когда приходит время разрушения вселенной, Господь Анантадева, желая уничтожить все творение, начинает слегка сердиться, и из Его межбровья появляется трехглазый Рудра с трезубцем в руке. Этот Рудра, которого еще называют Санкаршаной, объединяет в себе одиннадцать Рудр, воплощений Господа Шивы. Он приходит, чтобы уничтожить все мироздание.
ТЕКСТ 4
Прозрачные розовые ногти на лотосных стопах Господа напоминают драгоценные камни, отшлифованные до зеркального блеска. Когда чистые преданные, а также предводители змеев с благоговением и любовью склоняются к стопам Господа Санкаршаны, они весело смеются, видя в Его ногтях свое отражение. И любой, кто созерцает их прекрасные лица, озаренные блеском драгоценных серег, испытывает огромное удовольствие.
ТЕКСТ 5
Пленительные длинные руки Господа Ананты, унизанные великолепными браслетами, всецело духовны и из-за своей белизны похожи на серебряные колонны. Когда прекрасные дочери змеиных царей в надежде снискать благосклонность Господа умащают Его руки кункумой, бальзамом из агуру и сандаловой пастой, от прикосновения к Его телу в них пробуждается желание. Понимая, о чем они думают, Господь милостиво улыбается им, и царевны смущаются, видя, что Ему известны их сокровенные помыслы. Тогда на их лицах тоже появляется очаровательная улыбка, и они обращают свой взор на лотосоподобное лицо Господа. Оно светится любовью к преданным, и розоватые глаза, которыми Он слегка вращает от опьянения, делают Его еще более привлекательным.
ТЕКСТ 6
Господь Санкаршана исполнен бесчисленных духовных качеств, за что Его и величают Анантадевой. Он — Сам Бог, Верховная Личность. Ради блага всех живых существ в материальном мире, Он остается в Своей обители, сдерживая гнев и терпеливо ожидая Своего часа.
ТЕКСТ 7
Шукадева Госвами продолжал: Полубоги, демоны, ураги [полубоги в облике змеев], сиддхи, гандхарвы, видьядхары и многие возвышенные мудрецы неустанно возносят Господу Ананте молитвы. Господь немного опьянен и оттого выглядит удивленным, а глаза Его, похожие на широко раскрывшиеся бутоны, неустанно двигаются. Своими сладкозвучными речами Он радует Своих приближенных, главных полубогов. Он облачен в синие одежды и двумя изящными руками держит на плече плуг. В одном ухе у Него красуется серьга. Тело Господа Ананты такое же белое, как у царя небес, Индры. Талия Его перехвачена золотым поясом, а шею украшает гирлянда вайджаянти из неувядающих цветов туласи. Опьяненные медовым ароматом этих цветов, вокруг гирлянды с приятным жужжанием вьются пчелы, и от этого гирлянда кажется еще прекраснее. Пребывая в Своей обители, Господь наслаждается Своими божественными играми.
ТЕКСТ 8
Те, кто серьезно намерен освободиться от оков материальной жизни, должны слушать о величии Анантадевы из уст духовного учителя, принадлежащего к парампаре. Если преданный все время размышляет о Санкаршане, Господь войдет в самую глубину его сердца и, изгнав оттуда всю скверну гун природы, разрубит тугой узел материальных привязанностей, возникший в незапамятные времена, когда живое существо пожелало добиться господства над материальной природой с помощью кармической деятельности. Нарада Муни, сын Господа Брахмы, всегда восхваляет Анантадеву в собрании приближенных своего отца. Он слагает в честь Санкаршаны чудесные, несущие блаженство стихи и поет их под звуки музыкального инструмента тумбуру [или вместе с райским певцом Тумбуру].
ТЕКСТ 9
Своим взглядом Верховный Господь наделяет гуны материальной природы способностью творить, поддерживать и разрушать вселенную. Он — Высшая Душа, Он безграничен и не имеет начала; Он один, и в то же время Он являет Себя во множестве ипостасей. Так разве могут люди постичь пути Всевышнего?
ТЕКСТ 10
Верховный Господь вмещает в Себя все проявление грубой и тонкой материи. Оказывая беспричинную ми?6?
Перевод песни
TEXT 1
Sri Sukadeva Gosvami told Maharaja Pariksit: O King, below Patala, at a distance of about thirty yojanas, is the abode of one of the incarnations of the Supreme Personality of Godhead, Visnu, Lord Ananta, or Sankarsana. He always stands above the modes of material nature, but because Lord Siva, the lord of the tamo-guna, or the mode of darkness, worships Him, He is sometimes called Tamasi. Lord Ananta rules the material mode of ignorance, as well as the false ego of all conditioned souls. When a conditioned living being thinks, "I am the enjoyer, this world exists only for my pleasure," Sankarshan inspires him with these ideas. Thus the fallen, conditioned soul thinks himself to be the Supreme Lord.
TEXT 2
This whole vast universe rests on one of the thousands of heads of Lord Anantadeva and looks like a white mustard seed. Compared to the head of Lord Ananta, she seems very tiny.
TEXT 3
When the time comes for the destruction of the universe, Lord Anantadeva, wanting to destroy the whole creation, begins to get slightly angry, and a three-eyed Rudra with a trident in his hand appears from His interbrow. This Rudra, also called Sankarsana, combines the eleven Rudras, incarnations of Lord Siva. He comes to destroy the whole universe.
TEXT 4
The transparent pink nails on the lotus feet of the Lord resemble gems polished to a mirror shine. When pure devotees, as well as serpent leaders, bow in reverence and love to the feet of Lord Sankarsana, they laugh merrily when they see their reflection in His nails. And anyone who contemplates their beautiful faces, illuminated by the brilliance of precious earrings, experiences great pleasure.
TEXT 5
The captivating long arms of Lord Ananta, humbled by magnificent bracelets, are completely spiritual and, due to their whiteness, look like silver columns. When the beautiful daughters of the serpent kings, hoping to win the favor of the Lord, bathe His hands with kunkuma, aguru balsam and sandalwood paste, desire is awakened from touching his body. Understanding what they think, the Lord mercifully smiles at them, and the princesses are embarrassed to see that they know their innermost thoughts. Then a charming smile also appears on their faces, and they turn their eyes to the lotus-like face of the Lord. It shines with love for the devotees, and the pinkish eyes with which He turns slightly from intoxication make Him even more attractive.
TEXT 6
Lord Sankarsana is full of innumerable spiritual qualities, for which He is called Anantadeva. He is God Himself, the Supreme Person. For the benefit of all living entities in the material world, He remains in His abode, restraining his anger and patiently waiting for His time.
TEXT 7
Sukadeva Gosvami continued: The demigods, demons, urags [demigods in the form of snakes], siddhis, gandharvas, vidyadharas and many exalted sages tirelessly offer prayers to Lord Ananta. The Lord is a little drunk and therefore looks surprised, and His eyes, like wide-open buds, are constantly moving. With His sweet-sounding speeches, He pleases His associates, the main demigods. He is dressed in blue clothes and with two graceful hands holds a plow on his shoulder. In one ear, an earring flaunts. The body of Lord Ananta is as white as that of the king of heaven, Indra. His waist was intercepted by a golden belt, and a vajayanti garland of unfading tulasi flowers adorns his neck. Intoxicated by the honey aroma of these flowers, bees curl around the garland with a pleasant buzz, and this makes the garland even more beautiful. While in His abode, the Lord enjoys His divine pastimes.
TEXT 8
Those who seriously intend to break free from the shackles of material life should hear about the greatness of Anantadeva from the mouth of a spiritual master who belongs to parampara. If a devotee meditates on Sankarshan all the time, the Lord will go into the very depths of his heart and, having expelled from there all the filth of the modes of nature, will cut down the tight knot of material attachments that arose in time immemorial when a living being wanted to gain dominance over material nature through fruitive activities. Narada Muni, the son of Lord Brahma, always praises Anantadeva in the assembly of his father’s close associates. He composes miraculous, blissful verses in honor of Sankarshan and sings them to the sounds of a musical instrument tumburu [or together with the heavenly singer Tumburu].
TEXT 9
With his gaze, the Supreme Lord gives the modes of material nature the ability to create, maintain and destroy the universe. He is the Supreme Soul, He is unlimited and has no beginning; He is alone, and at the same time He reveals Himself in many personalities. So how can people comprehend the ways of the Most High?
TEXT 10
The Supreme Lord contains in Himself the entire manifestation of gross and subtle matter. Exerting a causeless mi? 6?
Официальное видео
Смотрите также: