Текст песни Чудесный мальчик - 1982 г. - Пересказал А. Платонов

  • Просмотров: 118
  • 0 чел. считают текст песни верным
  • 0 чел. считают текст песни неверным

Текст песни

Русская народная сказка
Пересказал А. Платонов

Инсценировка С. Василевского

Действующие лица и исполнители
Рассказчик - Р. Ткачук
Евсейка - Т. Мурина
Настасья - Л. Шарапова
Асон - Б. Кумаритов
Агей - А. Диденко

Режиссер С. Василевский

Звукорежиссер А. Синицин
Редактор И. Якушенко
Художник В. Кузьмин

Народная русская сказка живет века. Многие ученые посвящали свою жизнь собиранию сказок, их пересказу и литературной обработке. Многие писатели создавали на основе бессмертных сюжетов и тем русской сказки — свои, авторские. Иной раз мы и не знаем имени автора, а когда сами становимся мамами и папами, начинаем обращать внимание на это. Среди крупных русских и советских писателей, обрабатывавших сказки, есть такие имена, как Аксаков и Мамин-Сибиряк, Горький, Лев Николаевич и Алексей Николаевич Толстые. А сейчас вот ты слушаешь сказку про «чудесного мальчика» Евсея, учившего уму-разуму и колдуна, и самого царя. Она входит в сборник под названием «Волшебное кольцо», и перед заглавием стоит имя выдающегося советского писателя — Андрея Платоновича Платонова.
Платонов очень многое создал для взрослого читателя. Но он писал и для детей. У него есть и рассказы, и повести, и сказки для детей разных возрастов — от самого маленького до старшего школьного. И эти произведения переведены на множество языков мира. Чтобы ты примерно представил себе, что это за произведения, надо сказать, что, например, сказки он писал самые разные: от крошечной истории про ссору двух Крошек — Хлебной и Пороховой — в бороде уснувшего человека до целых сборников обработанных народных сказок — не только русских, но и башкирских.
Когда-то, будучи совсем еще молодым журналистом, Андрей Платонов по заданию газеты, в которой он работал, побывал на спектакле, где в инсценировке андерсеновской сказки играли только дети. И вместо обыкновенной газетной заметки восхищенный журналист написал чуть ли не философское исследование о детях, детском восприятии литературы и театра, об особом «детском солнечном смеющемся мире». Он даже назвал детей «спасителями вселенной», потому что именно дети умеют воспринимать жизнь как непрерывно творимое чудо, потому что им незнакомо понятие «чужой», все люди для них родные. А ведь это главное условие, на котором настаивает сказка, вовлекая своих читателей и слушателей в круг друзей своих любимых героев.
«Главная сущность детского театра, — писал молодой Платонов, — чудесное светлое обаяние сказочной, далекой жизни и совершенное преображение детей в героев золотой сказки. Дети — неполные сосуды, и потому туда может влиться многое из этого мира. Дети не имеют строгого твердого своего лица, и потому они легко и радостно преображаются во многие лики»...
Если бы он писал не о театре, а о литературе, и в частности о русской народной сказке, то и тогда выводы его оказались бы абсолютно верными в каждом своем слове. Ведь образы народной сказки живут с нами с детства. И разве не воплощением взаимной выручки становится для всех нас простая сказка «Гуси-лебеди», в которой сестрица рискует своей жизнью, лишь бы спасти от Бабы-Яги маленького братца? А если вспомнить, например, «Царевну-лягушку» — ради чего покинул храбрый Иван-царевич и царя-батюшку, и милых братьев, и царские почести? Ради чего пошел на трудные подвиги, на долгие странствия? Ради верной любви к любимой жене, чтобы спасти ее из мрачного царства Кощея, чтобы опять-таки выручить попавшего в беду человека!
Выводы сказок, над которыми столько бьются исследователи, для маленьких читателей яснее ясного. Сказка учит малышей на примерах «сказочной далекой жизни». Учит доброте, правдивости, справедливости, состраданию. Недаром так радуются дети, когда Иван из «Волшебного кольца» (у Платонова — Семен) с помощью когда-то спасенных им от верной смерти зверей, рыб и птиц спасается от неминучей смерти сам. И не только спасается, но и узнает, как отличать поддельное чувство от настоящего, верность и преданность от коварства и предательства. Недаром так затихают, когда слушают про одиноких стариков, лепящих из снега себе дочку Снегурочку, катающих из глины сыночка или удочеряющих Хромую Уточку. Они учатся любви, деликатности, бережности.
Раскроем сборник Платонова. Прочтем первую сказку про «Ивана-чудо». Это сказка не только о богатырской силе, но — прежде всего — о сыновней любви. Мать, сама многое пережившая и много страдавшая от несправедливости, поступает с сыном не лучшим образом: посылает его на верную смерть, чтобы самой жить счастливой и свободной с трусливым богатырем. Тут бы Ивану отомстить! Но он жалеет и мать, и ее любимого богатыря. Он понимает их любовь и сам уходит, чтобы не мешать их счастью. А постарев, понимает и другое. И потому, сам уже будучи дедом, отправляется за матерью и привозит ее в свой дом — полную чашу. Чтобы она на старости лет была счастлива.
Другая, не менее прекрасная сказка — про «Безручку». У безрукой женщины, скитающейся по свету с маленьким сыном, сами собой отрастают руки, когда надо спа

Перевод песни

The conclusions of the fairy tales, over which researchers are struggling so much, are clearer for young readers. The fairy tale teaches kids on the examples of “fabulous distant life”. Teaches kindness, truthfulness, justice, compassion. It is not for nothing that children are so happy when Ivan from The Magic Ring (in Platonov's - Semyon), with the help of the animals, fish and birds that he once saved from certain death, saves himself from inevitable death. And not only is saved, but also learns how to distinguish a fake feeling from a real one, loyalty and devotion from treachery and betrayal. It’s not for nothing that they are so quiet when they hear about lonely old people sculpting their daughter Snow Maiden from the snow, rolling their son out of clay or adopting the Lame Duck. They learn love, delicacy, and solicitude.
Let's open the collection of Platonov. Let's read the first tale about "Ivan the Miracle". This is a tale not only about heroic strength, but - above all - about filial love. The mother, who herself has experienced a lot and suffered a lot from injustice, does not treat her son in the best way: she sends him to certain death in order to live happily and free herself with a cowardly hero. Here would be revenge on Ivan! But he regrets both his mother and her beloved hero. He understands their love and leaves himself so as not to interfere with their happiness. And having grown old, he understands something else. And therefore, already being a grandfather himself, he goes after his mother and brings her to his house - a full cup. So that she is happy in her old age.
Another, no less beautiful fairy tale - about "Handless". A handless woman wandering around the world with a small son grows out of her arms when she needs a spa

Все тексты Чудесный мальчик - 1982 г. >>>