Текст песни Саи Баба - Упанишадвахини Ч9

  • Исполнитель: Саи Баба
  • Название песни: Упанишадвахини Ч9
  • Дата добавления: 06.07.2021 | 16:18:31
  • Просмотров: 146
  • 0 чел. считают текст песни верным
  • 0 чел. считают текст песни неверным

Текст песни

Глава 9
ЧХАНДОГЬЯ-УПАНИШАДА
текст Чхандогья-упанишады

Эта упанишада соединена с Самаведой. В ней 8 разделов, первые пять посвящены различным путям приближения к идеалу (упасанам), а последние три проясняют способ, с помощью которого приобретается истинное знание. Чистота сознания является важнейшим условием для упасаны. Для познания Брахмана необходима предельная целеустремленность, которая может быть достигнута посредством кармы и упасаны, таким образом завоевывается брахмаджняна. Вот почему в шастрах карма описана первой, упасана – следующей, а джняна – последней.

В первой главе Чхандогьи подробно разбирается упасана, которая составляет часть Самаведы. Во второй главе описан полный ритуал Саман, в третьей представлены упасана (поклонение) Сурье, известное как Мадхувидъя, Гаятри упасана и Сандилья видья. В четвертой главе изучаются Самварга видья и Брахмавидья, состоящая из 16 ступеней; в пятой – тщательно разбираются три рода видьи – прана, панчагни и вишванара.

Уддалака учил своего сына Шветакету той мудрости, которая, будучи постигнута, дает знание всех вещей. Имея представление о глине и золоте, можно составить понятие обо всех горшках и кувшинах, а также обо всех браслетах и ожерельях. Глина и золото есть нерушимая истина, и все их модификации и превращения временны, это всего лишь названия и формы. Так же и мир – как горшок или браслет – это только следствие, причина же – Сат. "Сат" ("is-ness" (в оригинале употреблено слово "is-ness", не имеющее аналогов в русском языке; поскольку в тексте ему соответствует санскритское "сат", мы будем переводить его как "высшее бытие", "чистое бытие")) означает "высшее бытие, присущее всем вещам"'. Горшок "есть" ("is"), браслет "есть" ("is"). "Чистое бытие" проявляет себя через связь с горшками и кувшинами, браслетами и ожерельями. Само "высшее бытие" не может быть выявлено посредством грубого рассудка; для того, чтобы постигнуть его, нужна особая тонкость восприятия. Розовый цвет, проявляющий себя в розе, "есть" ("is") и существует даже в отсутствии цветка.

Подобным образом, это "высшее бытие", которое является универсальной характеристикой всех вещей, продолжает существовать даже в отсутствии вещей. Именно только оно – "чистое бытие" – существовало до сотворения мира. Это не было "ничто", пустота, ибо повсюду было "чистое бытие". Когда это бытие отразилось в майе или первозданной энергии, следствием этого акта было возникновение Ишвары, проявившегося, с помощью энергии майи, как Вселенная с ее тремя элементами – огнем, землей и ветром. Все сотворенное есть лишь превращения этих трех элементов.

Члены рода Уддалака всегда были погружены в изучение Вед, и поэтому они прославились как высокородная семья. Но Шветакету, сын Уддалаки, терял драгоценные годы после упанаяны в праздности, не используя их для ведийских штудий. Это вызвало беспокойство Уддалаки, ибо тот, кто пренебрегает изучением Вед, будучи рожден брахманом, не заслуживает этого звания и может называться только брахмана-бандху, т.е. тем, кто имеет родственников брахманов! Уддалака заставил сына взяться за ум и отправил его к учителю. Шветакету пробыл в учении до 24-х лет и, упражняя свой интеллект, овладел знанием четырех Вед. Затем он возвратился домой, гордый, напыщенный, надутый от эгоизма и заявил, что нет равных ему в учености и праведности. Уддалака, желая сбить с него спесь, однажды спросил его: "Ты стал высокомерен, так как считаешь, что никто лучше тебя не преуспел в учении и добродетели. Но скажи, искал ли ты у своего учителя Истинное Знание, которое открывает Абсолют, усвоил ли ты урок, что только примененные на практике шастры могут привести тебя к истине, которая, будучи постигнута, дает тебе возможность постигнуть все вещи, доступные постижению? Обучился ли ты этому? Это знание раскрыло бы тебе Атмана – конечную цель всякого учения".

Атман – это опора всех

Перевод песни

Chapter 9.
Chandogia-Upanishada
Text Chhangya-Upanishada

This okanishada is connected to the samaveda. In it, there are 8 sections, the first five are devoted to various ways of approaching the ideal (drop), and the last three clarify the method with which true knowledge is purchased. The purity of consciousness is the most important condition for the fascian. For the knowledge of Brahman, a marginal purposefulness is needed, which can be achieved by means of karma and dropped, thus brachmagged conquer. That is why the karma seasters are described first, Upasana - next, and Jnana is the last.

In the first chapter of Chandoggea, it is detailed to be supervised, which is part of the Samavestan. In the second chapter, a full ritual of Samam is described, in the third, the Surieu, known as Madhuvid, Gayatri and Sandila, seey, are presented in the third. In the fourth chapter, Samvag Vidya and Brahmavidia are studied, consisting of 16 steps; In the fifth - three kinds of Vijae - Prana, Panchagnany and Vishwanara carefully disassemble.

Uddalak taught his son to the Swgetketu of that wisdom, which, being comprehended, gives knowledge of all things. Having an idea of ​​clay and gold, you can make a concept of all pots and jugs, as well as about all bracelets and necklaces. Clay and gold is an unbreakable truth, and all their modifications and transformations are temporary, it is just the names and shapes. Also, the world - as a pot or bracelet, is only a consequence, the reason is Sat. "IS-Ness" (in the original the word "IS-NESS", which has no analogues in Russian; because in the text it corresponds to Sanskrit "Sat", we will translate it as "Higher Being", "Pure Genesis ")) Means" Higher Being inherent in all things "'. The pot "is" ("IS"), the bracelet "is" ("IS"). "Pure Genesis" manifests itself through communication with pots and jugs, bracelets and necklaces. The "Higher Being" itself cannot be detected by a gross reason; In order to comprehend it, you need a special sublicency. Pink color, manifesting itself in a rose, "is" ("is") and exists even in the absence of a flower.

Similarly, it is "Higher Being", which is a universal characteristic of all things, continues to exist even in the absence of things. It is just that - "Pure Genesis" - existed before the creation of the world. It was not "nothing", emptiness, for everywhere there were "pure being". When this being was reflected in Maya or pristine energy, the consequence of this act was the emergence of Ishvara, manifested, with the help of Mai's energy, as the universe with its three elements - fire, land and wind. All created is only the transformation of these three elements.

Members of the kind of Uddalak have always been immersed in the study of the Vedas, and therefore they became famous as a hollow family. But the Swgetketu, the son of Uddalaki, lost the precious years after the fell on the idleness, without using them for the Vedica Studi. This caused anxiety to Uddalaki, for the one who neglects the study of the Vedas, being born by Brahman, does not deserve this title and only Brahman Bandhi may be called, i.e. Those who have belly brahmanov! Uddalak forced his son to take up the mind and sent him to the teacher. The Swgetketa ​​stayed in teaching up to 24 years and, exercising his intellect, mastered the knowledge of four Vedas. Then he returned home, proud, pompous, inflated from egoism and stated that there was no equal to him in scholarships and righteousness. Uddalaka, wanting to knock him down with him, once asked him: "You have become arrogant, as you think that no one has succeeded in the teachings and virtue better. But tell me, did you seek the true knowledge of your teacher, which opens the absolute, leaped You are a lesson that only the stesthers applied in practice can lead you to the truth, which, being comprehended, gives you the opportunity to comprehend all things available to comprehend? Did you study this? This knowledge would have revealed to you atman - the ultimate goal of any teaching. "

Atman is a support of all

Смотрите также:

Все тексты Саи Баба >>>