Текст песни Саи Баба - Упанишадвахини Ч4

  • Исполнитель: Саи Баба
  • Название песни: Упанишадвахини Ч4
  • Дата добавления: 12.12.2020 | 01:54:03
  • Просмотров: 149
  • 0 чел. считают текст песни верным
  • 0 чел. считают текст песни неверным

Текст песни

Глава 4
МУНДАКА-УПАНИШАДА
текст Мундака-упанишады

Упанишада начинается с мантры-воззвания к Богу с просьбой ниспослать дар: видеть лишь хорошее, слышать лишь хорошее и посвятить жизнь созерцанию Всевышнего. Учение этой упанишады относится к Брахмавидье, потому, что в ней возвещается о миссии Хираньягарбхи, причинного Брахмана, и потому, что эта миссия прославляет величие Брахмана. Упанишада представляет Брахмавидью как тайну, доступную лишь бритоголовым и тем, кто посвящен в ритуал "сошествия огня на бритую голову" (Этот огонь расположен в разуме человека, посвященного в знание ("бритоголового брахмана")). Поэтому упанишада и носит название Мундака – "бритая голова". Независимо от этого упанишада почитается как венец мудрости среди прочих упанишад, ибо в ней истолковывается сама сущность Брахмаджняны. Она примыкает к четвертой Веде, Атхарване.

Это знание в сокровенной беседе передавалось от учителя ученику, обогащаясь и закрепляясь на опыте; когда речь идет об Ином, связанным с принципом отсутствия атрибутов, оно называется Паравидья, если знание связано с имеющим атрибуты, материализованным принципом, сагуной, оно имеет название А-паравидья – знание имманентного (но не трансцендентного) аспекта Брахмана. Вот два основных принципа, которые содержатся в этой упанишаде. Текст провозглашает, что учение о них передавалось от Шаунаки к Ангирасе. Веды и Веданги связаны с А-паравидьей. Упанишады имеют непосредственное отношение к Паравидье. Но вот что примечательно: А-паравидья влечет за собой Паравидью – знание Брахмана, что и является конечной целью.

Паук выпускает из самого себя субстанцию, предназначенную стать великолепной паутиной. Подобно этому джагат (движущийся, изменяющийся мир) проявляется из причинного Брахмана. Джагат, или самсара – производное комплекса Создатель-создание. Он реален, действителен и полезен до тех пор, пока человек не имеет представления о Реальности. Предел того, что может добиться человек в мирской жизни, совершая при этом благочестивые и праведные поступки – это заслужить место на небесах (в Сварге), где жизнь длится дольше, но все-таки имеет конец. Поэтому настоящий искатель Истины полностью лишен стремления попасть на небеса; он приближается к мудрому учителю, полному милосердия, который посвящает его в духовную дисциплину, ведущую к познанию Брахмана.

Все существа есть Брахман и не что иное, как Брахман. Все они происходят от Брахмана. Все искры порождены огнем; как волосы, внешне отличающиеся от тела, растут на теле, так и все существа имеют природу Брахмана. Брахман вызывает вращение в пространстве солнца, луны, планет и звезд; Брахман определяет последствия всех деяний, творимых живыми существами. Дживи и Ишвара, индивидуальное и Всеобщее – две птицы, сидящие на одном дереве, т.е. человеческом теле. Дживи совершает поступки и пожинает плоды их последствий. Ишвара сидит спокойно как сторонний наблюдатель за действиями другой птицы. Когда дживи обращает свой взор к Ишваре и осознает, что он сам – не более, чем его отражение, образ, он избавляется от страданий и боли. Когда ум устремлен к познанию Ишвары, все прочие, земные желания улетучиваются и исчезают. Таким образом достигается знание Атмана. Последняя мантра упанишады возвещает о своей цели – побудить человека постичь эту джняну. "Мунда" означает "голова", можно сказать, что эта упанишада – "голова" всех упанишад. Поэтому даже Брахмасутра посвящает две своих главы подробному истолкованию смысла мантр этой упанишады.

В ней три раздела, в каждом из которых по две части. Первый из них посвящен А-паравидье, а второй – Паравидье, а также способам овладения ими. В третьем разделе раскрывается природа Истины и указывается путь к освобождению от уз самсары. В мантрах подчеркивается роль кармы, которая помогает достичь Брахмана. Поэтому упанишада почитается как особо священная.

Как уже говорилось, паук выпускает из своего брюшка паутину без какой-либо помощи извне. Он также способен втягивать назад сплетенную им сеть. Подобно этому и творе

Перевод песни

Chapter 4
MUNDAKA-UPANISHADA
text of the Mundaka Upanishad

The Upanishad begins with a mantra-appeal to God with a request to send down the gift: to see only the good, hear only the good and devote his life to the contemplation of the Supreme. The teachings of this Upanishad refer to Brahmavidya because it announces the mission of Hiranyagarbha, the causal Brahman, and because this mission glorifies the greatness of Brahman. The Upanishad presents Brahmavidya as a secret accessible only to skinheads and those who are initiated into the ritual of "descent of fire on a shaved head" (This fire is located in the mind of a person initiated into knowledge ("shaved brahmana")). Therefore, the Upanishad is called Mundaka - "shaved head". Independently of this, the Upanishad is revered as the crown of wisdom among other Upanishads, for it interprets the very essence of Brahmajnana. It is adjacent to the fourth Veda, Atharvana.

This knowledge was passed on from teacher to student in intimate conversation, enriching and gaining ground on experience; when it comes to the Inom, associated with the principle of the absence of attributes, it is called Paravidya, if knowledge is associated with the having attributes, the materialized principle, the saguna, it is called A-paravidya - knowledge of the immanent (but not transcendental) aspect of Brahman. There are two basic principles that are contained in this Upanishad. The text declares that the teachings about them were passed on from Shaunaki to Angiras. The Vedas and Vedangas are associated with A-paravidya. The Upanishads are directly related to Paravidya. But here's what is remarkable: A-paravidya entails Paravidya - knowledge of Brahman, which is the ultimate goal.

The spider releases a substance from itself that is destined to become a magnificent web. Likewise, jagat (moving, changing world) manifests from the causal Brahman. Jagat or samsara is a derivative of the Creator-creation complex. It is real, valid and useful as long as the person has no idea about Reality. The limit of what a person can achieve in worldly life, while doing pious and righteous deeds, is to earn a place in heaven (in Svarga), where life lasts longer, but still has an end. Therefore, a real seeker of Truth is completely devoid of the desire to go to heaven; he approaches a wise teacher full of mercy, who initiates him into spiritual discipline leading to the knowledge of Brahman.

All beings are Brahman and nothing but Brahman. They all come from Brahman. All sparks are generated by fire; as hair, which is outwardly different from the body, grows on the body, so all beings have the nature of Brahman. Brahman causes the rotation of the sun, moon, planets and stars in space; Brahman determines the consequences of all activities performed by living entities. Jivi and Ishvara, individual and Universal - two birds sitting on the same tree, i.e. human body. The Jivi performs actions and reaps the fruits of their consequences. Ishwara sits quietly as an outside observer of the actions of another bird. When the jivi turns his gaze to Ishvara and realizes that he himself is nothing more than his reflection, an image, he gets rid of suffering and pain. When the mind is striving to cognize Ishvara, all other, earthly desires disappear and disappear. In this way the knowledge of the Atman is attained. The last mantra of the Upanishad announces its purpose - to induce a person to understand this jnana. "Munda" means "head", we can say that this Upanishad is the "head" of all Upanishads. Therefore, even Brahmasutra devotes two of its chapters to a detailed interpretation of the meaning of the mantras of this Upanishad.

It has three sections, each with two parts. The first of them is devoted to A-paravidya, and the second to Paravidya, as well as the methods of mastering them. In the third section, the nature of Truth is revealed and the path to liberation from the bonds of samsara is indicated. The mantras emphasize the role of karma in helping to attain Brahman. Therefore, the Upanishad is revered as especially sacred.

As already mentioned, a spider releases a web from its abdomen without any outside help. He is also capable of pulling back the web he has woven. Like this and creature

Смотрите также:

Все тексты Саи Баба >>>