Текст песни
16 лекция.
Сегодня мы продолжим разбирать вопросы Ямараджа. Этот разбор на уровне разума предназначен для того, чтобы избавиться от страданий. Ямарадж спрашивал Юдхиштхиру: «Каково величайшее из сокровищ?» И Юдхиштхира отвечал: «Величайшее из богатств — мудрость». «А что такое величайшая ценность?» И Юдхиштхира ответил, что величайшая ценность — это знание Вед. Эти две ценности могут реально избавить нас от боли, но есть одна проблема, о которой стоит поговорить. Эта проблема состоит в том, что мы сами эту боль и ищем. Материальный мир сравнивают с огромным пылающим костром. Мы вроде бы и горим в этом огне, и одновременно с этим, сами же летим к нему на встречу. В этом весь парадокс материальной жизни, мы прекрасно понимаем, что материальный мир состоит из страданий, и сами же согласны на всё, только, чтобы эти страдания испытать. Мы читаем об этих страданиях в книгах, смотрим в кино, рассказываем, друг другу в историях, еще и называем это романтикой: «Ох, как я страдал, никто так не страдал, как страдал я!»
Но прикасаясь к духовному знанию, человек сразу же, чувствует реальное избавление от всех материальных страданий. И сами страдания становятся меньше, и пропадает желание их испытывать. Ямарадж спросил у Юдхиштхиры: «Что такое новость?» И Юдхиштхира ответил очень красиво! Он сказал, что все новости в материальном мире сводятся только к одной новости, и она состоит в том, что весь этот мир представляет собой одну большую сковородку, под которой горит огонь, который мы называем Солнцем. Дрова, которые мы подкладываем в этот огонь — это дни, месяцы, часы и минуты нашей жизни. А поваром, который помешивает всех нас на этой сковородке, является само Время. И именно в этом заключается главная новость материального мира: весь мир — просто одна большая сковородка. Так что программу новостей можете больше не смотреть, там всё про это же самое, только с разных сторон…
И тогда возникает следующий вопрос: кто же зажигает этот огонь, кто этот враг и как его найти? И в Ведах дается очень отрезвляющий ответ — мы сами и зажигаем этот огонь. Наши материальные желания трутся друг о дружку, в нашем собственном сердце и так загорается огонь страданий. Да, все страдания, которые мы испытываем — это просто результат наших собственных желаний, которые хранятся в нашем сердце. Изучая Веды, мы уменьшаем наши желания, и страдания тоже постепенно прекращаются. Это научный процесс, который хорошо описан и тщательно разобран. В пуранах есть интересная история о том, как учитель попросил своего ученика принести огонь. Но ученик оказался какой-то непутёвый и никак не мог найти огня, где бы его не искал. Так и вернулся без огня к своему учителю. Гуру в тот момент был не в настроении и, рассердившись, сказал ему: «Если ты на земле не можешь найти огня, то иди и поищи его под землей, поищи его в аду».
И ученик смиренно пошел в ад, там действительно было очень жарко, потому что горело очень много огня. И там, в аду, он встретил того самого Ямараджа, которому и рассказал свою простую историю и попросил у него немного огонька: «У вас же тут много огня, можно мне немного взять с собой для моего гуру?» Но Ямарадж ему ответил, что, несмотря на то, что тут так много огня, местного огня тут нет, и никто даже не умеет его разжигать. Все кто приходят в ад, приносят свой собственный огонь и от него же сами и страдают. Мы не разжигаем огонь под их сковородками, мы не мучаем их своим огнём, все они страдают от своего собственного огня, который с собой в ад и принесли. Да, в аду нет своего огня, он весь — приносной, он весь — отсюда, из нашей адской жизни.
И у нас есть эта великая ценность — ведическое знание, которое способно погасить этот огонь материальных страданий, этот пожар материального существования. Духовное знание постепенно гасит этот пожар особым дождем. Что это за дождь такой? Это дождь святого имени. Только святое имя Бога может действительно погасить этот огонь. Да, это постепенный процесс, но он надёжный, он отработан тысячелетиями, он проверен великими святыми мудрецами, нам не надо выдумывать ничего своего
Перевод песни
16 lecture.
Today we will continue to discuss the issues of Yamaraja. This analysis at the level of the mind is designed to get rid of suffering. Yamaraj asked Yudhisthira: "What is the greatest treasure?" And Yudhisthira replied: "The greatest of all riches is wisdom." "And what is the greatest value?" And Yudhishthira replied that the greatest value is the knowledge of the Vedas. These two values can really save us from the pain, but there is one problem worth talking about. This problem is that we ourselves are looking for this pain. The material world is compared to a huge flaming fire. We seem to be burning in this fire, and at the same time, we ourselves fly to meet him. This is the whole paradox of material life, we perfectly understand that the material world consists of suffering, and they themselves agree to everything, only to experience these sufferings. We read about these sufferings in books, we look at movies, we tell each other in stories, we also call it romance: "Oh, how I suffered, no one suffered as much as I suffered!"
But touching spiritual knowledge, a person immediately, feels a real deliverance from all material suffering. And the suffering itself becomes less, and the desire to experience them disappears. Yamaraj asked Yudhishthira, "What is news?" And Yudhishthira responded very nicely! He said that all the news in the material world boils down to just one news, and it consists in the fact that this whole world is one big frying pan, under which the fire that we call the Sun burns. The firewood that we put in this fire is the days, months, hours and minutes of our life. And the cook, who stirs us all in this pan, is Time itself. And this is the main news of the material world: the whole world is just one large frying pan. So the news program can no longer be watched, there everything is about the same, only from different sides ...
And then the following question arises: who is lighting this fire, who is this enemy and how to find it? And in the Vedas a very sobering answer is given - we ourselves light this fire. Our material desires rub against each other, in our own heart, and so the fire of suffering burns. Yes, all the suffering that we experience is simply the result of our own desires, which are stored in our heart. Studying the Vedas, we reduce our desires, and suffering also gradually ceases. This is a scientific process, which is well described and carefully disassembled. In the Puranas there is an interesting story about how the teacher asked his disciple to bring fire. But the student turned out to be somehow unhappy and could not find a fire, wherever he was looking. And he returned without fire to his teacher. The Guru was not in the mood at that moment and, being angry, said to him: "If you can not find fire on the ground, then go and look for it under the earth, look for it in hell."
And the disciple humbly went to hell, there really was very hot, because a lot of fire was burning. And there, in hell, he met the same Yamaraja, who told his simple story and asked for a little fire: "Do you have a lot of fire here, can I take some for my guru?" But Yamaraj told him that , despite the fact that there is so much fire, there is no local fire here, and no one even knows how to kindle it. All who come to hell, bring their own fire and from it also themselves and suffer. We do not light a fire under their frying pans, we do not torment them with our fire, they all suffer from their own fire, which they brought to hell. Yes, there is no fire in hell, it's all-bringing, it's all from here, from our hellish life.
And we have this great value - Vedic knowledge, which can extinguish this fire of material suffering, this fire of material existence. Spiritual knowledge gradually extinguishes this fire with a special rain. What is this rain like? It's the rain of the holy name. Only the holy name of God can really extinguish this fire. Yes, it is a gradual process, but it is reliable, it has been worked out for thousands of years, it is checked by the great holy sages, we do not need to invent anything of our own
Смотрите также: