Текст песни
Кадриль "Летучая мышь" (Fledermaus Quadrille)
Правила танцевания:
Перед тем, как приглашать дам, джентльмены должны договориться между собой, кто кому составит визави. Вставая на танец, эту договоренность следует соблюдать. В самом танце всякий раз, встречаясь со своим или чужим партнером, следует поприветствовать его легким кивком головы или иным уместным движением. Во время кадрили также уместно поддерживать светскую беседу, особенно среди пар, ожидающих своей очереди танцевать.
Кадриль – это как раз тот танец, на который очень не возбраняется и даму тоже пригласить заранее, даже на современном балу, где культура приглашения заранее и всяких там бальных книжек не особенно прижилась. Но про такую-то кадриль, которая стоит в списке танцев ближе к концу бала, дама весь вечер будет помнить, что она обещала ее вам. :) Кадриль большая, про нее помнить легко. Это приятно и даме, и приглашавшему. :)
Первая фигура:
Поклоны
1-2 - К и Д поворачиваются к своему партнеру.
3-4 – поклон
5-6 – встали из поклона
7-8 – повернулись в исходную позицию
9-16 – поклон партнеру из соседней пары (К - даме, стоящей от него слева, Д - кавалеру, стоящему от нее справа)
Английский шен (chaine anglaise)
1-4 – ведущие пары идут вперед, не держась за руки, и расходятся с визави правыми плечами (при проходе берутся за правые руки).
5-8 – Д идет по полукругу (против часовой стрелки), К – за ее спиной в правую диагональ и затем вокруг Д, доворачивая ее до места. К левой рукой поддерживает руку Д, правая - за спиной Д (хватать за талию не рекомендуется, только в том случае, если Д явно идет не туда). Т.о. ведущие пары поменялись местами.
9-16 – то же в обратную сторону (ведущие пары возвращаются на свои места).
Променад (promenade)
1-16 – Д и К ведущих пар берутся за руки "корзиночкой", правой рукой джентльмен держит правую руку дамы, левой – левую (правые руки сверху). В такой позиции проходят полный круг внутри кадрили, проходя мимо стоящих пар – кланяются, те тоже отвечают им поклоном.
Замечание по стилю: не надо стараться встать строго лицом к стоящей паре, остановиться и отвесить им полноценный поклон. Главное в этой фигуре - пройти красивый, широкий, плавный, равномерный круг. Стоящим парам мы киваем, проходя мимо них, не останавливая движение и не сворачивая с траектории.
Шен дам (chaine des dames)
1-4 - Дамы ведущих пар сходятся посередине кадрили, встречаясь правыми руками, и проходят друг мимо друга к кавалерам визави. (На 3-4 К уже начинает выходить в правую диагональ навстречу даме, чтобы было легче ее довернуть).
5-8 – К берет пришедшую к нему даму левой рукой за левую руку, правая – за корпусом дамы, и разворачивает даму против часовой стрелки на месте.
9-16 – то же в обратную сторону (дамы вернулись на свои места)
Затем эту фигуру повторяют ведомые (вторая и четвертая) пары.
Вторая фигура:
Падебаски (pas-de-basque)
1-2 – К и Д в паре разворачиваются друг к другу
3-8 – Все делают три па-де-баска (из круга, в круг, из круга).
9-16 – К и Д берутся за обе руки и обходят круг по часовой стрелке до своих мест. Делать "шаг-шаг-шаг-приставили", как в контрдансах, не надо - обходим просто за 8 шагов.
Дамы направо (dames a droite)
1-4 – Дамы подходят к кавалерам, стоящим справа от них и делают реверанс. К отвечает легким поклоном и подает Д левую руку.
5-8 - Все идут новыми парами в круг, в кругу джентльмен отпускает руку дамы слева и берет руку своей дамы.
9-12 – Все в своих парах идут из круга до своих мест (4 шага назад).
13-16 - Партнеры меняются местами за правые руки по часовой стрелке (руки держим низко).
Кавалеры направо (cavaliers a droite)
1-16 – Повторение предыдущей части, но теперь кавалеры уходят направо.
Замечание по стилю: когда к нам подошла чужая Д - поклонимся ей. Когда идем в круг с чужой Д – смотрим на нее, уделяем ей внимание, мы очень рады, что нам дали погонять чужую даму. Вторую руку НЕ держим наготове! Поднимем ее только
Перевод песни
Fleermaus Quadrille Kadril (Fledermaus Quadrille)
Dance Rules:
Before inviting the ladies, the gentlemen must agree among themselves, who will be visited. After getting on the dance, this agreement should be observed. In the dance itself, every time, meeting with your or someone else's partner, you should greet his light nodding or other relevant movement. During Kadryili, it is also appropriate to maintain a secular conversation, especially among the couples who are waiting for their turn to dance.
Kadrille is just that dance, which is not very rebeling and the lady also invite in advance, even on a modern ball, where the culture of invitations in advance and all sorts of ballroom books did not particularly fit. But about such a cadrill that stands in the dance list closer to the end of the ball, the lady will remember the whole evening that she promised it to you. :) Kadril is big, remember to remember it easily. It is nice and lady, and inviting. :)
First figure:
Poklons
1-2 - K and D turn to their partner.
3-4 - Bow
5-6 - got out of the down
7-8 - turned into a starting position
9-16 - a partner bow from the neighboring couple (to - a lady standing from him on the left, d - Kavalera, standing on her right)
English Shen (Chaine Anglaise)
1-4 - The leading couples go ahead, without holding hands, and disperse with the right shoulders with the right shoulders (when the passage is taken for the right hands).
5-8 - d goes on a semicircle (counterclockwise), k - behind her back in the right diagonal and then around d, printing it to the place. To the left hand supports the hand of D, the right - behind the back d (enough for the waist is not recommended, only if it is not going there). So Leading couples changed places.
9-16 - the same in the opposite direction (the leading couples return to their places).
Promenade (PROMENADE)
1-16 - d and to leading couples are taken by the hands of the "basket", the right hand, the gentleman holds the right hand of the ladies, left - left (right hands on top). In such a position, there are a full circle inside Kadryli, passing by standing couples - bow to, they also answer them a bow.
Study note: Do not try to stand strictly face to standing pair, stop and recking them a full-fledged bow. The main thing in this figure is a beautiful, wide, smooth, uniform circle. We climbing couples, passing by them, without stopping the movement and without turning out of the trajectory.
Shen Dames (Chaine Des Dames)
1-4 - Ladies of leading couples converge in the middle of Kadrili, meeting with right hands, and pass each other to the cavaliers of Visazawi. (3-4 K already starts to go into the right diagonal to meet the lady so that it is easier to trust it).
5-8 - K takes the lady with his left hand for his left hand for his left hand, right - behind the ladies body, and turns the lady counterclockwise in place.
9-16 - the same in the opposite direction (the ladies returned to their places)
Then this figure repeat the slave (second and fourth) pairs.
Second figure:
Padbasque (PAS-DE-Basque)
1-2 - k and d paired unfold to each other
3-8 - all make three paes (from the circle, in a circle, from the circle).
9-16 - K and D are taken behind both hands and circle a circle clockwise to their places. Making a "step-step-step-stick", as in countersders, do not - go around just for 8 steps.
Ladies to the right (Dames a Droite)
1-4 - the ladies are suitable for cavaliers standing to the right of them and make a renewress. K meets with a slight bow and serves a left hand.
5-8 - everyone goes with new couples in a circle, in a circle, the gentleman releases the hand of the ladies left and takes the hand of his lady.
9-12 - Everything in their pairs go out of the circle to their places (4 steps ago).
13-16 - Partners are changed by places behind the right hands clockwise (hands hold low).
Cavaliers right (Cavaliers a Droite)
1-16 - Repetition of the previous part, but now the holders go to the right.
Study note: When someone else's approached to us walked. When we go to a circle with someone else's D - look at her, we pay attention to her, we are very glad that we were given to drive someone else's lady. I don't keep the second hand at the ready! We raise it only
Смотрите также: