Текст песни Альфред Шнитке - Пер Гюнт. Действие 1

  • Исполнитель: Альфред Шнитке
  • Название песни: Пер Гюнт. Действие 1
  • Дата добавления: 20.01.2020 | 03:10:04
  • Просмотров: 169
  • 0 чел. считают текст песни верным
  • 0 чел. считают текст песни неверным

Текст песни

Балет «Пер Гюнт» (1986)
либретто Джона Ноймайера по драме X. Ибсена

Orchestra of the Royal Opera Stockholm
conducted by Eri Klas

***

Пролог

Действие поэмы охватывает время от начала до 60-х гг. XIX в. и происходит в Норвегии (в Гудбраннской долине и окрестных горах), на марокканском побережье Средиземного моря, в пустыне Сахара, в сумасшедшем доме в Каире, на море и снова в Норвегии, на родине героя.

Действие I. Into the World. Norway

Молодой деревенский парень Пер Гюнт дурачится, обманывая мать Осе. Он рассказывает ей историю об охоте на прыткого оленя. Раненый олень взвивается с оседлавшим его Пером на вершину хребта, а потом прыгает с высоты в кристально чистое, как зеркало, озеро, устремляясь к собственному отражению. Затаив дыхание, Осе слушает. Она не сразу спохватывается: эту историю она знает — Пер лишь слегка переиначил старинное предание, примерив его на себя. Порванная одежда сына объясняется другим — он подрался с кузнецом Аслаком.

Задирают Пера окрестные парни часто: он любит пофантазировать, а в мечтах видит себя героем сказок или легенд — принцем или королем, окружающие же считают его истории пустым хвастовством и вздором. Вообще, Пер слишком заносчив! Ещё бы, ведь он — сын капитана, пусть даже спившегося, промотавшего состояние и бросившего семью. И ещё одно — Пер нравится девушкам.

По этому поводу мать сетует: что бы ему не жениться на Ингрид, дочери богатого хуторянина? Тогда бы были у них и земля, и поместье! А ведь Ингрид заглядывалась на Пера. Жаль! Как раз вечером играют её свадьбу, Ингрид выходит замуж за Маса Мона.

За Маса Мона? Тюфяка и простофилю? Этому не бывать! Пер идёт на свадьбу! Пытаясь отговорить сына, Осе угрожает — она пойдет с сыном и перед всеми его ославит! Ах, так!

Пер, смеясь и играючи, сажает мать на крышу чужого дома: пусть посидит тут, покуда её не снимут, а он пока сходит на праздник.

На свадьбе незваного гостя встречают в штыки. Девушки не идут танцевать с ним. Пер сразу отличает среди них Сольвейг, дочь крестьянина-сектанта из переселенцев. Она так прекрасна, чиста и скромна, что даже ему, лихому парню, боязно к ней подступиться.

Пер приглашает Сольвейг несколько раз, но всякий раз получает отказ. В конце концов девушка признаётся ему: ей стыдно идти с подвыпившим. Кроме того, она не хочет огорчать родителей: строгие правила их религии ни для кого исключений не делают. Пер огорчён.

Воспользовавшись моментом, парни предлагают ему выпить, чтобы потом над ним посмеяться. Пера к тому же злит и раззадоривает неумёха жених, не знающий, как надо обращаться с невестой… Неожиданно даже для самого себя Пер хватает невесту под мышку и, «как свинью», по выражению одного из гостей, уносит её в горы.

Страстный порыв Пера недолог, он почти сразу отпускает Ингрид на все четыре стороны: ей далеко до Сольвейг! Разъярённая Ингрид уходит, а на Пера устраивают облаву. Он прячется в глубине леса, где его привечают три пастушки, отвергающие ради его любви своих дружков-троллей. Здесь наутро Пер встречает Женщину в Зелёном Плаще, дочь Доврского короля — правителя обитающей в лесу нечисти — троллей, кобольдов, леших и ведьм. Пер хочет Женщину, но ещё больше ему хочется побыть настоящим принцем — пусть даже лесным! Условия Доврский дед (так зовут лесные придворные короля) ставит жёсткие: тролли исповедуют «почвеннические» принципы, они не признают свободного выезда за пределы леса и довольствуются только домашним — едой, одеждой, обычаями. Принцессу отдадут замуж за Пера, но прежде ему следует надеть хвост и выпить здешнего мёду (жидкого помёта). Покривившись, Пер соглашается и на то и на другое. Всё во дворце Доврского деда выглядит заскорузлым и безобразным, но это, как объясняет Доврский дед, лишь дефект человеческого взгляда на жизнь. Если, сделав операцию, перекосить Перу глаз, он тоже будет видеть вместо белого чёрное и вместо безобразного прекрасное, то есть приобретет мировоззрение истинного тролля…

<…>

Перевод песни

Ballet Per Gynt (1986)
libretto by John Neumeier on the drama of X. Ibsen

Orchestra of the Royal Opera Stockholm
conducted by Eri Klas

***

Prologue

The action of the poem covers the time from the beginning to the 60s. XIX century and takes place in Norway (in the Gudbranda Valley and the surrounding mountains), on the Moroccan coast of the Mediterranean Sea, in the Sahara desert, in a crazy house in Cairo, on the sea and again in Norway, in the hero’s homeland.

Act I. Into the World. Norway

A young country boy, Per Gynt, is fooling around, deceiving Osa's mother. He tells her a story about hunting a nimble deer. The wounded deer hoists with Per, riding his horse, to the top of the ridge, and then jumps from a height into a crystal-clear lake like a mirror, rushing to its own reflection. Holding his breath, Aose listens. She does not immediately catch on: she knows this story - Per only slightly changed the old tradition, trying it on himself. The torn clothes of his son are explained by another - he had a fight with the blacksmith Aslak.

Pera is often bullied by surrounding guys: he loves to fantasize, and in dreams sees himself as a hero of fairy tales or legends - a prince or a king, while others around him consider his stories empty boast and nonsense. Actually, Per is too arrogant! Indeed, he is the son of the captain, even if he was drunk, squandered his fortune and abandoned his family. And one more thing - Per likes girls.

On this occasion, the mother complains: that he would not marry Ingrid, the daughter of a wealthy farmer? Then they would have both the land and the estate! But Ingrid looked at Pera. It's a pity! Just in the evening they play her wedding, Ingrid marries Masa Mona.

For Masa Mona? The mattress and the duffer? This cannot happen! Per is going to the wedding! Trying to dissuade her son, Osa threatens - she will go with her son and glorify him before all! Ah well!

Per, laughing and playfully, puts his mother on the roof of someone else’s house: let him sit here until they take her off, and he will go on a holiday.

At the wedding, the intruder is greeted with hostility. Girls don't go dancing with him. Per immediately distinguishes among them Solveig, the daughter of a peasant sectarian from immigrants. She is so beautiful, clean and modest that even he, the dashing guy, is afraid to approach her.

Per invites Solveig several times, but gets rejected every time. In the end, the girl confesses to him: she is ashamed to go with the tipsy. In addition, she does not want to upset her parents: the strict rules of their religion do not make exceptions for anyone. Per is upset.

Using the moment, the guys offer him a drink, then to laugh at him. In addition, Pera angers and enrages the inept groom, who does not know how to treat the bride ... Unexpectedly, even for himself, Per grabs the bride under his arm and, "as a pig," according to one of the guests, takes her to the mountains.

Pera's passionate impulse is short-lived, he almost immediately lets Ingrid go on all four sides: she is far from Solveig! The furious Ingrid leaves, and a raid is organized on Pera. He hides in the depths of the forest, where he is greeted by three shepherds, who reject their troll friends for his love. Here in the morning Per meets the Woman in the Green Cloak, the daughter of the King of Dovr - the ruler of the evil spirits living in the forest - trolls, kobolds, goblin and witches. Per wants a Woman, but even more he wants to be a real prince - even a forest one! Conditions Dovrsky grandfather (the so-called forest court kings) makes it tough: trolls adhere to “soil” principles, they do not recognize free travel outside the forest and are content only with household food, clothing, and customs. The princess will be given in marriage to Per, but first he should put on his tail and drink the local honey (liquid droppings). Having bowed, Per agrees to both. Everything in Dovrsky’s grandfather’s palace looks hardened and ugly, but this, as Dovrsky’s grandfather explains, is only a defect in the human outlook on life. If, having performed an operation, to distort Peru’s eye, he will also see black instead of white and beautiful instead of the ugly, that is, he will acquire the worldview of a true troll ...

<...>

Официальное видео

Смотрите также:

Все тексты Альфред Шнитке >>>