Текст песни Иерей Олег - 20 января 2013 г. Собора Предтечи Крестителя Иоанна

  • Исполнитель: Иерей Олег
  • Название песни: 20 января 2013 г. Собора Предтечи Крестителя Иоанна
  • Дата добавления: 08.08.2019 | 04:14:02
  • Просмотров: 306
  • 0 чел. считают текст песни верным
  • 0 чел. считают текст песни неверным

Текст песни

Дорогие братья и сестры!

Поздравляю вас с Воскресным днём и с днём памяти Собора Предтечи Крестителя Иоанна, который и упоминается в событиях Крещения Господа нашего Иисуса Христа, который мы с вами праздновали вот в первом приближении, не далее как вчера.

Соборность нашей Церкви - это основа. Основа и любого прихода - соборность, основа любой жизни во Христе - соборность. Сама Пресвятая Троица в той великой тайне, которая нам открылась в Крещении Господнем, в Богоявлении, показывает нам ту близость и единение в любви, которые и Являет Собою Сама Троица: Три в Одном и Один в Трёх.

Также и мы с вами призваны быть совершенными как Отец наш Небесный. Мы призваны к единству: к единству в добре и правде, к единству в вере и любви. Мы с вами призваны к самому величайшему и радостному из возможностей для человеческой души: объединиться с другими частями творения Божьего, чтобы прийти в общность и целостность того, что сотворил Господь. Но велико противодействие этому единению. Великие силы восстают против души человеческой, против Церкви Христовой, чтобы не дать совершиться этому Таинству Соборности в жизни.

И мы с вами по себе часто замечаем: насколько трудно и насколько тяжело преодолимы вот эти внутренняя недоброжелательность друг к другу, внутреннее недоверие. Потому что уже так сложилось и повелось, что очень мало вокруг добра и очень мало воплощается христианство реально в жизни: и от того тяжело человеку напуганному и маловерному доверять близким.

Мы встречаемся с вами на службах Божиих. И в молитвах Литургии мы объединяемся в благодарении Богу и, надеюсь, приносим свои сердца в едином порыве, в один момент все вместе, вознося молитвы к Богу. Надеюсь, в этот момент нет сомнений. Надеюсь, в этот момент ничто не мешает объединиться и с Богом, и с ближним в Евхаристической молитве.

Мы причащаемся из одной Соборной чаши, и это тоже не случайно: потому что мы с вами все дети одного Бога. Мы с вами не случайно называемся братьями и сестрами. И пусть, увы, это звучит сегодня как-то не по-настоящему, но это истинная правда. Жаль, что мы утеряли эти корни и памятование о том, что каждый из живущих на земле - это наш родной близкий человек. По крови практически родной, потому что все мы произошли вместе от одного источника. Поэтому так часто в Церкви и совершаются определённые праздники, которые называются Собором.

Вот и сегодня Собор Иоанна Крестителя, Собор праведников, Собор тех, кто может себе, хотя бы отдалённо, представить, кто такой Иоанн Креститель, которого Господь назвал в Священном Евангелии Своём «большим из рожденных женами». Почему же он «больший»? Потому что он выше ростом? Конечно же, нет! Он «больший» потому, что его одухотворённость и его проникновенность в вере, любви и правде, преданности Богу были таковы, что ещё нет на земле человека, способного уподобиться ему: подражать во всём и всегда.

Но тем не менее, Собор - это день, когда мы с вами вспоминаем о том, как мы разобщены, как над нами, к сожалению, довлеет это не христианское действие, это сатанинское произволение. Которое нас разделяет, чтобы нами было проще управлять; которое сеет в сердцах людей сомнение; которое внушает людям, что они, каждый в отдельности, правы и что ни в коем случае нельзя слушать другого, а доверять только своему внутреннему голосу. И в этом великая коварная ошибка! Ведь доверять себе опасно, в том смысле, что можно в этом мнимом доверии обрести мнимую правду и потерять истинный путь, и не обрести Бога. И думая в своём заблуждении, что движемся правильно, навсегда отклониться от истинного пути и потерять смысл своей жизни.

Доверие Богу, Соборность Церкви, Единение в Троице - вот, что делает нас трезвыми, мудрыми, сильными, способными принимать ближнего по-христиански, по любви, заповеданной Богом.

Любовь... Как часто произносим это слово! Но как мало мы вкладываем значения в это величайшее понятие! Это слово часто связано совершенно с другими проявлениями человеческого естества. Увы, не с теми Божественными, высотами и чистотой, которые несёт в себе это слово по-настоящему. Но я надеюсь, что у нас есть возможность; есть возможность переосмыслить, хотя бы потому, что мы видим собственную жизнь, её не совершенность и неполноту, нашу неспособность по-настоящему любить никого, даже самого себя, учитывая, какие грехи мы совершаем, разрушая собственную душу.

Что же такое соборность? Соборность - это когда мы все воедино собраны: все члены нашего тела, все чувства нашего естества: душа, дух направлены и утверждены в Боге. Это и есть соборность. Когда мы с вами на одном приходе все единомышленны, когда мы относимся друг к другу с терпением, любовью или хотя бы с уважением. Когда мы находим в ближнем нашем не раздражение или недовольство, а способность проявить своё сострадание, сочувствие и помощь. Это и есть наша соборность повседневная, соборность Церкви: когда мы все стоим в одном учении, когда мы не растаскиваем Православие на свои частные мнения. Когда мы начинаем каждый думать, чт

Перевод песни

Dear brothers and sisters!

I congratulate you on Sunday and on the day of remembrance of the Cathedral of the Baptist John the Baptist, which is mentioned in the events of the Baptism of our Lord Jesus Christ, which we celebrated here as a first approximation, no more than yesterday.

The collegiality of our Church is the foundation. The basis of any parish is collegiality, the basis of any life in Christ is collegiality. The Most Holy Trinity itself, in that great secret that was revealed to us in the Baptism of the Lord, in the Epiphany, shows us that closeness and unity in love, which the Trinity itself is: Three in One and One in Three.

We are also called to be perfect as our Heavenly Father. We are called to unity: to unity in good and truth, to unity in faith and love. We are called to the greatest and most joyful opportunity for the human soul: to unite with other parts of God's creation in order to come into communion and integrity of what the Lord created. But the opposition to this unity is great. Great powers rebel against the human soul, against the Church of Christ, in order to prevent this Sacrament of Unity in life from happening.

And we often notice on our own: how difficult and how difficult it is to overcome these inner hostility towards each other, inner distrust. Because it so happened and it happened that very little around good and very little Christianity is embodied really in life: and from that it’s hard for a frightened and unbelieving person to trust relatives.

We are meeting with you at the services of God. And in the prayers of the Liturgy we unite in thanksgiving to God and, I hope, bring our hearts in a single impulse, all together at one moment, offering prayers to God. I hope there is no doubt at this moment. I hope that at this moment nothing prevents us from uniting with God and our neighbor in Eucharistic prayer.

We partake of the same Council’s chalice, and this is also no accident: because you and I are all children of the same God. You and I are not accidentally called brothers and sisters. And even if, alas, it does not sound real today, it’s the true truth. It is a pity that we have lost these roots and the remembrance that everyone living on earth is our dear loved one. By blood, it’s almost native, because we all came together from the same source. Therefore, so often in the Church certain holidays are celebrated, which are called the Cathedral.

And today, the Cathedral of John the Baptist, the Council of the righteous, the Council of those who can imagine, even remotely, imagine who John the Baptist is, whom the Lord called His "great of wives born" in the Holy Gospel. Why is it “bigger”? Because he is taller? Of course not! He is “greater” because his spirituality and his penetration in faith, love and truth, devotion to God were such that there is still no man on earth who can become like him: to imitate everything and always.

Nevertheless, the Council is the day when we recall how we are divided, how, unfortunately, it is not Christian action that dominates us, it is satanic arbitrariness. Which separates us, so that it is easier to manage; which sows doubt in the hearts of men; which inspires people that they, each individually, are right and that in no case should you listen to the other, but trust only in your inner voice. And this is a great insidious mistake! After all, trusting yourself is dangerous, in the sense that in this imaginary trust you can gain the imaginary truth and lose the true path, and not find God. And thinking in his error that we are moving correctly, forever deviate from the true path and lose the meaning of his life.

Trust in God, the collegiality of the Church, oneness in the Trinity - this is what makes us sober, wise, strong, able to accept our neighbor in a Christian way, according to the love commanded by God.

Love ... How often do we say this word! But how little we put values ​​into this greatest concept! This word is often associated with completely different manifestations of human nature. Alas, not with those Divine, heights and purity that this word truly carries in itself. But I hope that we have the opportunity; there is an opportunity to rethink, if only because we see our own life, its incompleteness and incompleteness, our inability to truly love anyone, even ourselves, given the sins we commit by destroying our own souls.

What is collegiality? Conciliarity is when we are all brought together: all members of our body, all the senses of our nature: soul, spirit are directed and affirmed in God. This is collegiality. When you and I are in the same ward all are like-minded, when we treat each other with patience, love, or at least respect. When we find in our neighbor not irritation or discontent, but the ability to show our compassion, sympathy and help. This is our everyday catholicity, the catholicity of the Church: when we all stand in the same teaching, when we do not dissipate Orthodoxy into our private opinions. When we start to think that

Официальное видео

Смотрите также:

Все тексты Иерей Олег >>>