Текст песни Жорж Бизе - Арлезианка. 1 сюита, 1 часть - Прелюдия

  • Исполнитель: Жорж Бизе
  • Название песни: Арлезианка. 1 сюита, 1 часть - Прелюдия
  • Дата добавления: 11.08.2018 | 17:15:09
  • Просмотров: 380
  • 0 чел. считают текст песни верным
  • 0 чел. считают текст песни неверным

Текст песни

Первая сюита открывается «Прелюдией», в которой противопоставлены картины брызжущей весельем народной жизни и две индивидуальные характеристики — Жаннэ и Фредери. В начале использован подлинный древний напев — ноэль (рождественская песнь), заимствованный из «Собрания провансальских и французских духовных напевов» — «Марш трех королей». В унисонном звучании низких деревянных инструментов, двух валторн и струнных он вступает торжественно, но не грузно, открывая действие драмы (в музыке к «Арлезианке» это увертюра). Тема проводится несколько раз, играя разными оркестровыми красками, затем ее сменяет мягко-певучая мелодия, интонируемая редко используемым в симфоническом оркестре саксофоном, — это лейтмотив Жаннэ. Он подготавливает появление темы Фредери — страстно экспрессивной, исполненной душевной боли. Композитор предельно выразительно использует самые скупые средства: тему Фредери первоначально исполняют в октаву две первых скрипки и два альта на фоне тремоло двух скрипок и двух виолончелей и долгих выдержанных звуков у деревянных духовых. Постепенно звучание разрастается, доходя до полнозвучного tutti. Заключительные аккорды замирают на легчайшем пианиссимо.

Перевод песни

The first suite opens with the "Prelude", in which the pictures are contrasted with the splashing fun of the people's life and two individual characteristics - Jeanne and Frederi. In the beginning, the original ancient melody (Christmas song), borrowed from the "Collection of Provencal and French spiritual tunes" - "March of the Three Kings" was used. In the unison sound of low wooden instruments, two French horns and strings, he enters solemnly, but not heavily, opening the drama effect (in music to "Arlesian" this is an overture). The theme is played several times, playing with different orchestral colors, then it is replaced by a soft-melodious melody, intoned by the saxophone rarely used in the symphony orchestra, is the leitmotif of Jeanne. He prepares the appearance of Frederi's theme - passionately expressive, full of spiritual pain. The composer uses the most meager means with maximum expressiveness: the Frederi theme initially performs in the octave two first violins and two violas against the background of the tremolo of two violins and two cellos and long aged sounds by the woodwinds. Gradually, the sound grows, reaching the full-sound tutti. The final chords freeze on the easiest pianissimo.

Смотрите также:

Все тексты Жорж Бизе >>>