Текст песни
5.9. Сказка о Витахавье
Васиштха продолжил:
Есть и другой путь размышлений, как, например, принятый мудрецом Витахавьей. Этот мудрец бродил в лесах на горе Виндьяс. Когда-то он полностью разочаровался в мирских делах, замутняющих сознание, и после размышлений, свободный от всех извращенных понятий и мыслей, он оставил мир, как отработанную иллюзию. Он пришел в свою уединенную обитель, сел в позу лотоса и стал неподвижным, как горная вершина. Вобрав в себя щупальца своих органов чувств и устремив внимание разума на самого себя, он начал такие раздумья:
Как непостоянен мой разум! Даже устремленный вовнутрь, он не остается на месте, а возбуждается в момент как поверхность океана. Привязанный к органам чувств (как зрение) он скачет снова и снова, как мячик. Взращенный ощущениями, разум хватается за то, что только что отвергнул сам, и как безумец, бежит за той самой вещью, которую ему запрещают. Он прыгает от предмета к предмету, как обезьяна.
Теперь я рассмотрю природу пяти органов чувств, благодаря которым разум отвлекается. О органы чувств, не пришло ли время вам всем понять свою собственную истинную природу? Разве вы не помните страдания, воспоследовавшие вашему поиску наслаждений? Откажитесь от этого бесполезного возбуждения. Воистину, вы инертны и конечны – вы как дорога, по которой разум выходит вовне, чтобы добраться до объективных переживаний. Я – ваш властитель, я есть сознание и только я делаю все это как чистый интеллект. Вы, О чувства – насквозь фальшивы. Нет никакой связи между вами и сознанием, которое есть высшее Я. Только в свете этого бесстрастного сознания вы можете функционировать, как люди делают свою работу при свете солнца. О органы чувств, не примеряйте на себя неверные понятия, что вы обладаете собственным разумом, т.к. вы им не обладаете. Даже ваши неверные понятия о том, что вы живы, дают начало только страданиям.
Нет ничего кроме сознания, безначального и бесконечного. О вздорный разум, что же тогда представляешь собою ты? Понятия, возникающие в тебе о том, что ты что-то делаешь и чем-то наслаждаешься, хоть и кажутся вселяющими радость и молодость, на самом деле – смертельный яд. Не будь дураком, О разум – ничего ты не делаешь и ничего не испытываешь, на самом деле. Ты инертен и твой интеллект происходит не от тебя, а от какого-то другого источника. Как с тобой соотносятся удовольствия? Ты даже не существуешь сам по себе, как же ты при этом можешь относиться к чему-либо? Если ты поймешь, что ты – только чистое сознание, тогда ты воистину будешь этим сознанием. Могут ли в тебе возникнуть страдания, если ты есть бесконечное и безграничное сознание?
Витахавья продолжал раздумья:
О разум, я должен ласково и терпеливо донести до тебя истину, что ты по-правде не тот, кто делает или ощущает. Воистину, ты инертен, - разве может танцевать вырезанная из камня статуя? Если твой интеллект полностью зависит от бесконечного сознания, тогда счастья тебе в таком понимании. Однако, то, что сделано интеллектом или энергией другого, считается сделанным этим другим. Серп срезает траву энергией жнеца, и потому жнец и есть сборщик урожая. Точно также, хоть нож режет, но тот, чья рука его направляет, является убийцей. Ты инертен, О разум, твой интеллект исходит от бесконечного сознания. Это бесконечное сознание знает себя через себя, ощущает собой себя в себе. Бог постоянно стремится прояснить это тебе, потому как мудрый должен объяснять все тупому сотней разных путей. Только свет сознания существует как сознание или интеллект, и это уже называется разумом. Если ты поймешь эту истину, ты растаешь в тот же миг.
О дурак, почему же ты страдаешь, если ты воистину есть бесконечное сознание? Оно вездесуще, оно есть все, и когда ты это поймешь, ты сам станешь всем. Нет ни тебя, ни тела – есть только одно бесконечное сознание и в этом однородном сознании кажутся существующими разнообразные концепции типа «я» и «ты». Если ты есть высшее Я, тогда существует только это Я, а вовсе не ты! Если ты инертен, но отличен от Я, тогда тебя тоже нет! Потому что существует только Я или бесконечное сознание, и более ничего. Нет никакой возможности для существования чего-то третьего, кроме сознания и инертной субстанции.
Поэтому, О разум, ты не тот, кто делает и не тот, кто ощущает. Тебя использовали, как канал сообщения между мудрыми и дураками, для инструкции дураков. Но, воистину, этот канал инертен и нереален, реально только сознание. Если жнец не использует серп, может ли серп жать? И нож не имеет силы убить. О разум, ты не деятель и не ощущатель – вот и не страдай ерундой. Сознание не такое как ты, поэтому не печалься о нем! Оно не приобретает ничего ни деланием, ни неделанием. Оно пронизывает все, и более ничего нет. Что тогда оно должно делать и что желать?
Ты не имеешь никакого отношения к сознанию, кроме подобного тому, как запах относится к цветку. Отношения существуют только между двумя независимыми существами сходной природы, когда они стремятся к объединению. Ты, О разум, постоянно возб?6?
Перевод песни
5.9. Tale of Vitahavier
Vasishtha continued:
There is another way of thinking, such as, for example, accepted by the sage of Vitashai. This sage wandered in the forests on Mount Windyas. Once he was completely disappointed in worldly matters, cluttering consciousness, and after reflections, free from all perverted concepts and thoughts, he left the world as a worked illusion. He came to his secluded abode, sat down in the lotus pose and became stationary as a mountain peak. Favoring the tentacles of his senses and directing the attention of the mind to himself, he began such meditation:
How is my mind is inconsistently! Even aspirated inside, it does not remain in place, but is excited at the time as the surface of the ocean. Tied to the senses (like vision) he jumps again and again, like a ball. The feelings treasured, the mind is enough for the fact that he had just rejected himself, and as a madman, runs for the very thing he forbidden. He jumps from the subject to the subject as a monkey.
Now I will consider the nature of five senses, thanks to which the mind is distracted. About the senses, didn't you have time to understand your own true nature? Do not you remember the suffering that have redeeced your search for pleasures? Refuse this useless excitement. Truly, you are inert and finite - you are like a road in which the mind comes out on the outside to get to objective experiences. I am your ruler, I am consciousness and only I do it all like a pure intelligence. You, about feelings - through fake. There is no connection between you and the consciousness, which is the Higher J. Only in the light of this impassive consciousness you can function as people make their work at sun light. About the senses, do not try on the wrong concepts that you have our own mind, because You do not possess them. Even your incorrect concepts that you are alive, give rise to only suffering.
There is nothing but the consciousness, original and infinite. About the discrimination, what then imagine you? The concepts arising in you that you are doing something and enjoy something, although it seems impressing joy and youth, in fact - a deadly poison. Do not be a fool, about the mind - you are not doing anything and do not feel anything, in fact. You are inert and your intelligence does not happen from you, but from some other source. How do you relate to you? You do not even exist by itself, how do you relate to anything? If you understand that you are only a pure consciousness, then you will truly be this consciousness. Can you have suffering if you are an infinite and limitless consciousness?
Vitahavia continued meditation:
Oh mind, I have to gently and patiently convey to you truth that you are wrong, not one who does or feel. Truly, you are inert, - can the statue cut out from stone? If your intelligence depends entirely on endless consciousness, then happiness to you in such an understanding. However, what is made by the intelligence or energy of the other is considered to be made by this other. The sickle cuts the grass with the energy of the rein, and therefore the reaper and there is a harvest collector. Similarly, at least a knife cuts, but the one whose hand sends him is a killer. You are inert, about mind, your intelligence comes from infinite consciousness. This infinite consciousness knows himself through himself, feels herself in himself. God constantly seeks to clarify it to you, because the wise must explain all the stupid hundred different ways. Only the light of consciousness exists as a consciousness or intelligence, and this is already called mind. If you understand this truth, you melted at the same moment.
Oh a fool, why are you suffering if you truly have an infinite consciousness? It is omnipresent, it is all, and when you understand it, you will be all. There is no you, nor body - there is only one endless consciousness and in this homogeneous consciousness seem to be existing various concepts of the "I" and "you". If you are the Higher I, then there is only this I, and not at all! If you are inert, but not different from me, then you are not too! Because there is only me or infinite consciousness, and nothing more. There is no possibility for the existence of something third, except for consciousness and inert substance.
Therefore, about the mind, you are not the one who does and not the one who feels. You were used as a channel message between wise and fools, for the fool instructions. But, truly, this canal is inert and unreal, really only consciousness. If the reaper does not use the sickle, can the sickle harde? And the knife does not have the strength to kill. Oh mind, you are not a figure and not a feeling - that's not suffering nonsense. Consciousness is not like you, so it's not sad about him! It does not acquire anything neither by doing nor the notion. It permeates everything, and nothing more. What then should it do and what to wish?
You have no relation to consciousness, except similar to how the smell refers to the flower. Relationships exist only between two independent creatures of similar nature when they strive for unification. You, about the mind, constantly attend? 6?
Смотрите также: