Текст песни
1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
6 Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
9 А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын.
10 И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.
11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило
12 не от дел, но от Призывающего ), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,
13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.
16 Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.
18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
19 Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?"
20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"
21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?
22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,
24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
25 Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную - возлюбленною.
26 И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго.
27 А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется;
28 ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле.
29 И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре.
30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.
31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
32 Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
33 как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.
Перевод песни
1 True I speak in Christ, not LHA, testifies to me my conscience in the Holy Spirit,
2 that the great sadness for me and the unceasing torment to my heart:
3 I would wish to be excommunicated from Christ for my brothers, native to me in the flesh,
4 That is, the Israelis, which belongs to adoption and fame, and covenants, and the commission, and worship, and promise;
5 of them and fathers, and from them Christ in the flesh, judge over all God, blessed forever, Amen.
6 But not that the Word of God does not come true: for not all the Israelis, which are from Israel;
7 And not all the children of Abraham, who are from his seed, but it is said: Seed will be admired in Isaac.
8 That is, non-carnal children are the essence of God, but children of promises are recognized as seed.
9 And the word of promise is such: at the same time I will come, and Sarah will have a son.
10 and not one thing; But it was so with Rebeky, when she pushed at one time two sons from Isaac, our father.
11 For, when they were not yet born and did not do anything good or thin (in order to make God's envelope occurred
12 not on affairs, but from the calling), it was said to her: the greater will be in enslavement in the smaller,
13 As it is written: Jacob, I loved, and Isawa hated.
14 What do you say? Is it really not true of God? No way.
15 For he says Moses: whom to prevent, surviving; Who sorry, I regret.
16 So the pardon depends not from anyone who wants and not from the overtaking, but from God the Miller.
17 For Scripture says Pharaoh: for the self and I put you to show my strength over to you and that my name was served throughout the land.
18 So whom she wants, having fun; And who wants, hardened.
19 You will tell me: "What else is accused of? For who will be anti-free him?"
20 And who are you, a man that you argue with God? The product will say whether to make it: "Why did you do me like that?"
21 It is not dominated by a pottery over the clay to make one vessel from the same mixture for honorable use, and the other for low?
22 Well, if God, wanting to show anger and reveal its power, with great long-suffering gear of the vessels of anger, ready for death,
23 so that together to show the wealth of glory to her over the vessels of the mercy, which he prepared for glory,
24 Above us, whom he called not only from the Jews, but also from the pagans?
25 As well as at Osi, he says: not my people call my people, and not a beloved - Library.
26 And on the place where it is said: You are not my people, there are names there will be the sons of God Zhivago.
27 And Isaiah proclaims about Israel: at least the sons of Israel were a number like the sand of the sea, only the residue will be saved;
28 For the case ends and will soon decide in the truth, the delicate business will commit the Lord on Earth.
29 And, as Isaiah predicted: if the Lord Savaof did not leave us a seed, we would have become sodom, and would be like Gomorra.
30 What do you say? Gentiles, not looking for righteousness, received righteousness, righteousness from faith.
31 And Israel, who sought the law of righteousness, did not reach the law of righteousness.
32 Why? Because they were looking for not in faith, but in the affairs of the law. For they stumbled on the stumbling block,
33 As it is written: Here, I guess the stumbling block and the stone of the temptation in Zion; But anyone who believes in him will not be ashamed.