Текст песни Джованни Палестрина - Stabat Mater

  • Просмотров: 99
  • 0 чел. считают текст песни верным
  • 0 чел. считают текст песни неверным

Текст песни

Джованни Пьерлуиджи да Палестрина (итал. Giovanni Pierluigi da Palestrina или Praenestinur; 1514, Палестрина — 1594, Рим) — один из величайших композиторов церковной музыки.
Настоящее имя — Джованни Пьерлуиджи; род. в 1514 г. в Палестрине, по которой и получил свое прозвище.
Очень молодым Палестрина поступил в хор папской капеллы. Музыкальное образование получил в строгой школе Гудимеля, из которой и вынес замечательную полифоническую технику и ясное понятие о чистоте духовного стиля и гармоничности сочетания звуков. С 1551 года Палестрина был назначен учителем музыки в ватиканской капелле, а затем с 1571 года, после смерти своего коллеги и одноклассника Джованни Анимуччи, капельмейстером. При папе Марцелле II положение Палестрины ещё более улучшилось. Перейдя на должность певчего капеллы, Палестрина мог посвящать большую часть времени на композиторскую деятельность. При папе Павле IV Палестрина, как лицо не духовное и женатый, вследствие строгих мер нового папы должен был покинуть папскую капеллу. Только место капельмейстера (1555) в церкви Латеранского дворца и в церкви Санта Мария Маджоре избавили его от крайней бедности, в которую впал Палестрина, лишившись места в папской капелле.
Умер в Риме в 1594 году и похоронен в церкви Святого Петра.

Музыка:
В 1560 г. Палестрина обратил на себя всеобщее внимание своими импропериями. Их простая, красивая, гармоничная музыка произвела сильное впечатление и Тридентский собор (1543—1563), между прочим нашедший необходимым произвести некоторые реформы в церковной музыке, обратился к Палестрине с поручением написать пробную мессу, которая доказала бы возможность существования фигуральной музыки при церковном богослужении, так как многоголосная музыка вследствие равных контрапунктических хитросплетений наносила ущерб ясности текста и музыкальному благозвучию. Палестрина написал три мессы, каждую на 6 голосов. Все три отличались замечательными достоинствами: первая выдавалась строгим стилем, вторая нежностью, глубиной чувства и изяществом, третья, как по форме, так и экспрессии, представляла высшее проявление гениальности Палестрины. Она посвящена памяти папы Марцелла II, бывшего покровителя Палестрины, и известна под названием "Мессы папы Марцелла".

Все эти три мессы решили участь фигуральной музыки в её пользу. Папа Пий IV, услышав эту мессу, воскликнул: "Здесь Иоанн (т. е. Палестрина) в земном Иерусалиме дает нам предчувствие того пения, которое св. апостол Иоанн в пророческом экстазе слышал в небесном Иерусалиме". С тех пор и на долгое время сочинять в стиле Палестрины было обязательно для композиторов католической духовной музыки. Сочинения Палестрины составляют вершину развития церковной контрапунктической музыки a capella, т.е. хоровой музыки без инструментального сопровождения.

Отличительная черта полифонической музыки Палестрины заключается именно в том, что автор, при всей её сложности, смог придать ей ясность, непринужденность и выразительность и вместе с тем истинное молитвенное настроение. К тексту Палестрина относился с большим вниманием, заботливо (в смысле правильного произношения) подлаживая слова под музыку, что и способствовало их ясности. Палестрина написал громадное количество произведений, из которых только самая небольшая часть (мадригалы) принадлежит светской музыке. Им написаны: мессы, мотеты, ламентации, гимны, оффертории, магнификаты, литии, псалмы, мадригалы и проч.
Интересные факты:
Немецкий композитор Ханс Пфицнер посвятил эпизоду, связанному с написанием Палестриной "Мессы папы Марцелла", оперу "Палестрина", премьера которой состоялась в 1917 г.

Перевод песни

Giovanni Pierluja da Palestrina (Ial. Giovanni Pierluigi da Palestrina or Praenestinur; 1514, Palestrina - 1594, Rome) - one of the greatest composers of church music.
Real Name - Giovanni Pierluigi; genus. In 1514 in Palestrine, according to which he received his nickname.
Very young Palestrina entered the choir of papal chapels. Music education received in the strict school of Gudimel, from which he made a wonderful polyphonic technique and the clear concept of the purity of the spiritual style and the harmony of the combination of sounds. From 1551, Palestrina was appointed a music teacher in the Vatican Chapel, and then from 1571, after the death of his colleague and classmate Giovanni Amenuchchi, Kapel Misister. When daddy Marcello II, Palestrina's position improved even more. By turning to the post of singing chapel, Palestrina could devote most of the time for composer activities. Under Pope Pavel IV Palestrina, as a face is not spiritual and married, as a result of strict measures of the new dad, he had to leave the papal chapel. Only the seat of the Kapelmeister (1555) in the Church of the Lateran Palace and in the Church of Santa Maria Maggiore saved him from extreme poverty, in which Palestrina fell, having lost his place in the papal chapel.
He died in Rome in 1594 and was buried in the Church of St. Peter.

Music:
In 1560, Palestrina drew general attention to his impruples. Their simple, beautiful, harmonious music has made a strong impression and the Triedat Cathedral (1543-1563), by the way those who have found it necessary to make some reforms in church music, turned to Palestrine with the instructions to write a trial Mesa, which would prove the possibility of the existence of figurative music in church service, Since multi-voice music due to equal counterpunctic hectings caused damage to the clarity of the text and the musical colawing. Palestrina wrote three masses, every 6 votes. All three were distinguished by wonderful advantages: the first was the strict style, the second tenderness, of the feeling and grace, the third, both in shape and expression, represented the highest manifestation of Palestrina's genius. It is devoted to the memory of Pope Marcello II, the former Palestrina patron, and is known as "Mass Pope Marcell".

All these three Mass decided the fourth music in her favor. Pope Pei IV, having heard this Mass, exclaimed: "Here John (i.e. Palestrina) in the earth Jerusalem gives us a premonition of that singing that St. Apostle John in the prophetic ecstasy heard in Heavenly Jerusalem." Since then, for a long time, it was necessary to compose in the style of Palestrina for composers of Catholic spiritual music. The compositions of Palestrina constitute the top of the development of church counterpunctic music a Capella, i.e. Choir music without instrumental support.

The distinctive feature of Polyphonic Music Palestrina is that the author, with all its complexity, was able to give it clarity, ease and expressiveness and at the same time a true prayer mood. Palestrina trees treated with great attention, carefully (in the sense of proper pronunciation), charging words to the music, which contributed to their clarity. Palestrina wrote a huge number of works, of which only the smallest part (Madrigals) belongs to secular music. They are written: Mass, motges, lamentation, hymns, offering, tapes, lithium, psalms, Madrigals, and so on.
Interesting Facts:
The German composer Hans Pfitzner dedicated the episode associated with writing Palestrin "Mass Pope Marcello", Opera "Palestrina", the premiere of which took place in 1917

Все тексты Джованни Палестрина >>>