Текст песни ДДТ - Компромисс 1983

  • Исполнитель: ДДТ
  • Название песни: Компромисс 1983
  • Дата добавления: 26.07.2020 | 20:40:07
  • Просмотров: 185
  • 0 чел. считают текст песни верным
  • 0 чел. считают текст песни неверным

Текст песни

1. Компромисс — 2:14
2. Они играют жёсткий рок (монолог в Сайгоне) — 4:23
3. Привет М… (Сигачёв — Шевчук) — 4:05
4. Башкирский мёд — 2:16
5. Три чёрные кошки (Сигачёв — Шевчук) — 4:36
6. Всё хорошо — 3:56
7. Демон (Сигачёв) — 5:08
8. Живу в назойливом мире — 4:04
9. Не стреляй! — 3:38
10. Сижу на жёстком табурете — 1:20 (Череповец, 1982 г.)

Юрий Шевчук — гитара, вокал
Владимир Сигачёв — клавишные

Записано совместно с музыкантами череповецкой группы «Рок-Сентябрь»:

Вячеслав Кобрин — гитара
Андрей Масленников — бас-гитара, вокал
Евгений Белозёров — ударные
Юрий Сорокин — звукорежиссёр

На фестивале «Золотой камертон» Шевчук познакомился с череповецкой группой «Рок-Сентябрь». Тогда же было принято решение о совместной работе. Однако по приезде Юрия Шевчука и Владимира Сигачёва в Череповец происходит конфликт интересов: Шевчук планировал записать новый альбом ДДТ, а Вячеслав Кобрин, лидер Рок-Сентября — лишь использовать Шевчука и Сигачёва в качестве вокала и клавишных. Однако о возвращении в Уфу без альбома не было и речи.

Шевчук устраивается художником в местный кинотеатр, а Сигачёв играл на танцах. По прошествии месяца рождается программа, названная, в пику Кобрину, — «Компромисс». После долгих переговоров с Рок-Сентябрём альбом было решено записать.

Альбом записывался наложением на одноканальных бытовых магнитофонах 13—16 января 1983 года. В роли аранжировщика выступил Сигачёв. Звукорежиссёр — Юрий Сорокин. Оригинал записи считался утерянным, однако сохранился в архивах Леонида Порохни. Восстановлено звукооператором Владимиром Кузнецовым.

Шевчук вспоминал: «В Москве, на финале фестиваля „Золотой Камертон“ (посылали туда меня одного — впрочем, это отдельная история) я познакомился с ребятами из череповецкой группы Рок-Сентябрь. Кстати, с ними там был и Саша Башлачёв — песен своих он, правда, еще не писал, но что-то такое клевало в его горячую голову. Понятное дело, фестиваль этот прошел в полузарезанном виде, ни меня, ни Рок-Сентябрь в телевизор, естественно, не пустили, но мы сговорились, что при случае поработаем вместе — тем более, что у ребят был просто фантастический по тем временам аппарат, да и сами они были хорошими инструменталистами.

И вот, буквально через месяц, в январе 1983 мы с Вовой Сигачёвым, бросив всё и вся в Уфе, прибыли в Череповец, но очень быстро оказалось, что мы со Славой Кобриным, гитаристом Сентября, думаем по-разному: оказалось, что он смотрел на нас как на сессионных музыкантов — накатать альбомчик „проходимых“ песенок в стиле так называемого „филармонического рока“ — что-то типа раннего Круиза или Динамика, пробиться-таки в телевизор, ну и так далее. У нас же, как вы понимаете, были совсем другие планы… Короче, ни одной репетиции у нас с ними не состоялось. Встал вопрос: что делать? Возвращаться в Уфу не солоно хлебавши не хотелось — да и, потом, мы, честно говоря, мосты за собой пожгли основательно.

В конце концов, я устроился художником в кинотеатр, а Вова играл на танцах. Денег нам практически не платили, жили мы там, буквально, на хлебе и воде. Собирали бычки на остановке — курить хотелось. Помню, так оголодали, что я пошел на вокзал, а там какой-то мужик ел в кафе. Я к нему подошел и говорю: „Дай хлеба!“. Он говорит: „На!“. Я с этим хлебом убежал и тут же его съел в кустах. Было невесело. Но за этот тяжелый месяц у нас сложилась новая программа, которую я и назвал „Компромисс“ — как ответ на правильные да дешевые постулаты Кобрина… Пришел ночью к нему и говорю: „Мы, бросив всё, рванули к вам как к людям, а теперь, вот, сидим в дерьме, даже денег на обратную дорогу нет. Вы нам просто обязаны помочь записаться — и тогда мы уедем. Если не поможешь — я тебя убью“. Был я худ, глаза большие, кулаки тоже, и мне нечего терять. Кобрин посмотрел на меня, побледнел и согласился. Помогли нам музыканты Сентября: басист Андрюха Масленников, барабанщик Женя Белозеров, СашБаш, оператор и технический гений группы Юра Сорокин и еще многие местные ребята. Пару дней репетировали, три дня писали — действовали так же, как и со „Свиньёй на радуге“ — методом наложения на бытовых магнитофонах (правда, фирменных, а потому хорошего качества). Главным аранжировщиком был Вова Сигачёв, поэтому в альбоме оказалось много от его любимого хард-рока… Буквально на следующий же день мы заняли денег, сели на поезд и уехали. Оригинал записи, как водится, позднее пропал, но песни уже пошли по стране, поэтому я считаю, что альбом удался, что он наша маленькая победа 1983 года, поскольку несмотря ни на что, мы-таки сумели его сделать».

Изначально альбом назывался «ДДТ-3». На обложке — разбитые очки Шевчука после многочисленных драк.

Перевод песни

1. Compromise - 2:14
2. They play hard rock (monologue in Saigon) - 4:23
3. Hi M ... (Sigachev - Shevchuk) - 4:05
4. Bashkir honey - 2:16
5. Three black cats (Sigachev - Shevchuk) - 4:36
6. It's okay - 3:56
7. Demon (Sigachev) - 5:08
8. Living in an annoying world - 4:04
9. Don't shoot! - 3:38
10. Sitting on a hard stool - 1:20 (Cherepovets, 1982)

Yuri Shevchuk - guitar, vocals
Vladimir Sigachev - keyboards

Recorded together with musicians from the Rock-September Cherepovets band:

Vyacheslav Kobrin - guitar
Andrey Maslennikov - bass guitar, vocals
Evgeny Belozerov - drums
Yuri Sorokin - sound engineer

At the festival "Golden Tuning Fork" Shevchuk met with the Cherepovets group "Rock-September". Then it was decided to work together. However, upon the arrival of Yuri Shevchuk and Vladimir Sigachev in Cherepovets, a conflict of interests occurs: Shevchuk planned to record a new DDT album, and Vyacheslav Kobrin, the leader of Rock-September, would only use Shevchuk and Sigachev as vocals and keyboards. However, there was no question of returning to Ufa without an album.

Shevchuk gets a job as an artist in a local cinema, and Sigachev played dances. After a month, a program is born, called, in spite of Kobrin, - "Compromise". After long negotiations with Rock-September, it was decided to record the album.

The album was overdubbed on single-channel household tape recorders on January 13-16, 1983. Sigachev acted as an arranger. Sound engineer - Yuri Sorokin. The original recording was considered lost, but it was preserved in the archives of Leonid Porokhni. Restored by sound engineer Vladimir Kuznetsov.

Shevchuk recalled: “In Moscow, at the final of the Golden Tuning Fork Festival (they sent me there alone - however, this is a separate story) I met the guys from the Rock-September group from Cherepovets. By the way, Sasha Bashlachev was there with them - it is true that he had not yet written his songs, but something like that pecked at his hot head. Of course, this festival was held in a half-cut form, neither me nor Rock-September were naturally allowed on the TV, but we agreed that we would work together on occasion - especially since the guys had a fantastic apparatus at that time, yes and they themselves were good instrumentalists.

And now, literally a month later, in January 1983, Vova Sigachev and I, having abandoned everything and everyone in Ufa, arrived in Cherepovets, but very quickly it turned out that Slava Kobrin, the guitarist of September, and I were thinking differently: it turned out that he was watching on us as session musicians - to roll out an album of "passable" songs in the style of the so-called "philharmonic rock" - something like an early Cruise or Dynamics, get into the TV, and so on. We, as you know, had completely different plans ... In short, we did not have a single rehearsal with them. The question arose: what to do? I didn’t want to return to Ufa, not having a good taste - and then, to be honest, we burned the bridges behind us thoroughly.
In the end, I got a job as an artist in a cinema, and Vova played dances. We were practically not paid money, we lived there, literally, on bread and water. Collected bulls at the bus stop - I wanted to smoke. I remember they got so hungry that I went to the station, and there some guy was eating in a cafe. I went up to him and said: “Give me some bread!”. He says: "Na!" I ran away with this bread and immediately ate it in the bushes. It was not fun. But during this difficult month we have developed a new program, which I called "Compromise" - as an answer to the correct and cheap postulates of Kobrin ... I came to him at night and said: "We, having abandoned everything, rushed to you as people, and now , here, we sit in shit, there is not even money for the return trip. You just have to help us sign up - and then we will leave. If you don’t help, I’ll kill you. ” I was thin, my eyes were big, my fists were too, and I had nothing to lose. Kobrin looked at me, turned pale and agreed. The musicians of September helped us: bassist Andryukha Maslennikov, drummer Zhenya Belozerov, SashBash, cameraman and technical genius of the group Yura Sorokin and many more local guys. We rehearsed for a couple of days, wrote for three days - we acted in the same way as with "Pig on the Rainbow" - by overlaying it on household tape recorders (albeit branded, and therefore of good quality). The main arranger was Vova Sigachev, so the album contains a lot of his favorite hard rock ... Literally the very next day we borrowed money, got on the train and left. The original recording, as usual, later disappeared, but the songs have already spread across the country, so I think that the album was a success, that it is our little victory in 1983, because in spite of everything, we still managed to make it. "

The album was originally called "DDT-3". On the cover - Shevchuk's broken glasses after numerous fights.

Смотрите также:

Все тексты ДДТ >>>