Текст песни
Когда-то давным-давно, еще в школе, я скопил денег и при-
обрел альбом «Song For My Father*. Гуляя с подружкой, я за-
шел в музыкальный магазин «Нихон гакки», что находится в
Кобэ в районе Мотомати, и купил эту пластинку. Новехонь-
кий, увесистый импортный винил в фирменной обложке, на
которой был напечатан штатовский адрес «Блю Ноут Ре-
кордз»: 41, 61th Street, New York.
Моя девушка особенно джазом не интересовалась и ска-
зала что-то вроде: «Какая симпатичная обложка». На дворе
стояла осень. Небо было голубое, а облака висели недосягае-
мо высоко. Я помню все до мельчайших деталей. Уже то, что
я купил эту пластинку, было тогда для меня целым событием.
В то время лейбл «Блю Ноут» не имел представительства
в Японии, поэтому в продаже были только импортные вини-
лы по 2,800 иен за штуку (при курсе 360 иен за доллар). Что
ни говори, а в то время за 60 иен можно было выпить чашку
кофе, так что деньги немалые. Тем более для школьника. По-
этому, купив пластинку, я слушал ее с замиранием сердца.
Прямо как та собака, засунувшая голову в трубу патефона, с
эмблемы фирмы «Виктор», я буквально вслушивался в каж-
дый звук. Обращался с пластинкой бережнее или по крайней
мере так же, как со своей девушкой. Трогал ее, нюхал, рас-
сматривал со всех сторон. Мне тогда каждая новая запись ка-
залась сокровищем, заветным пропуском в другой мир. Ка-
кой бы замечательной ни была музыка, сейчас, наверное,
никому не придет в голову обниматься с пластиковой короб-
кой из-под компакт-диска (или я ошибаюсь?).
Одноименная композиция — «Song For My Father» —
проникнута удивительным чувством бытия. В основе ритма
лежит босанова, совершенно отличная по атмосфере от попу-
лярной в те годы утонченной, урбанизированной, словно бы
пропущенной сквозь забитый липкий и грязный фильтр бо-
сановы Стэна Гетца. Отец Хорэса был негром португальского
происхождения. В детстве Силвер часто играл на музыкаль-
ных инструментах с соседскими мальчишками. Говорят, Хо-
рэс написал эту композицию в память о том времени. Ее му-
зыка наполнена атмосферой милых сердцу закоулков. Это не
хард-боп и не фанки-джаз. Перед нами предстает яркий, чуть
волшебный мир Хорэса Силвера. Запоминающаяся, глубокая
мелодия.
Хорошенько вслушайтесь в резкую, грубоватую игру мо-
лодого тенора Джо Хендерсона. Если слушать на голодный
желудок, звучание его саксофона отдается глухим ритмом в
животе.
Не помню, сколько раз я заводил эту пластинку (у меня
есть и компакт-диск, куда включены также не вошедшие в
альбом синглы, но я почему-то всегда отдаю предпочтение
дорогому сердцу винилу). Скажу только, что она мне еще ни
разу не наскучила. Каждый раз, когда игла касается винила и
звучит оригинальное вступление, душа хочет петь. «Steely
Dan» «позаимствовали» это вступление для своей компози-
ции «Rikki Don't Lose That Number». Но даже когда звучит
она, душа все равно поет. Честное слово.
Перевод песни
Once upon a time, back in school, I saved up money and
found the album "Song For My Father *. Walking with a girlfriend, I'm for-
went to the music store "Nihon Gakki", which is in
Kobe in Motomati district, and bought this record. Novyehon-
cue, heavy imported vinyl in the original cover, on
which was printed state address "Blue Naut Re-
Cordes ": 41, 61th Street, New York.
My girlfriend was not particularly interested in jazz and ska-
hall something like: "What a nice cover." Outside
there was an autumn. The sky was blue, and the clouds hung unobtainable-
mo highly. I remember everything to the smallest detail. Already what
I bought this record, it was then for me a whole event.
At that time, the label Blue Noout had no representation
in Japan, so there were only imported vinyl-
lai at 2,800 yen per piece (at a rate of 360 yen per dollar). what
nor say, but at that time for 60 yen one could drink a cup
coffee, so that the money is considerable. Especially for a schoolboy. By-
To this, buying a record, I listened to it with a sinking heart.
Just like that dog, stuck his head in the tube of the gramophone, with
emblem of the company "Victor", I literally listened to every
breeze sound. Handled with the plate more carefully or at extreme
as much as with his girlfriend. I touched her, sniffed,
looked at from all sides. I then each new record of
became a treasure, a cherished pass to another world. Ka-
no matter how wonderful music was, now, probably,
no one will come to mind hugging with a plastic box-
which is from under the CD (or am I mistaken?).
The song of the same name - "Song For My Father"
is imbued with an amazing feeling of being. The basis of rhythm
lies Bosanova, quite different in atmosphere from the popu-
in those years was refined, urbanized, as if
passed through a clogged sticky and dirty filter
Stan of Goetz. Horace's father was a Negro of Portuguese
origin. As a child, Silver often played music-
instruments with neighbor boys. They say that Ho-
Ras wrote this song in memory of that time. Her mu-
language is filled with the atmosphere of the heart-loving alleys. Is not
hard bop and not funky jazz. Before us there is a bright, slightly
the magic world of Horace Silver. Memorable, deep
melody.
Listen carefully to the sharp, gruff game of the Mo-
Joan Henderson's tenor. If you listen to the hungry
stomach, the sound of his saxophone is given a deaf rhythm in
stomach.
I do not remember how many times I started this record (I
There is also a CD-ROM, which also includes those not included in the
album singles, but for some reason I always prefer
dear vinyl to the heart). I will only say that it is still not mine
I've never been bored. Every time the needle touches vinyl and
the original entry sounds, the soul wants to sing. «Steely
Dan "" borrowed "this introduction for their composi-
"Rikki Do not Lose That Number". But even when it sounds
she, the soul still sings. Honestly.