Текст песни
История группы "Bratsch" в середине 70-х, когда двое талантливых французских музыкантов: гениальный "самоучка" - гитарист и певец Дэн Гарибян (армянин по происхождению, много лет игравший с русскими, армянскими, цыганскими музыкантами, и вдохновлённый армянской, русской, греческой и восточной музыкой, которую очень любили его дедушка и бабушка, эмигранты из Армении времён Российской Империи) и скрипач француз Бруно Жирар (в свое время отказавшийся от "академического прочтения" музыки, предпочитая играть "на слух" и по памяти), решили вместе сформировать "уличный" ансамбль, который не замыкался бы в рамках определенного жанра, исполняя самую разную музыку - от цыганской до арабской и южно-американской. Вскоре к ним присоединились - аккордеонист Норберт Абудархам и контрабасист Пьер Жаке. В середине 70-х, в начале своего творческого пути "Bratsch" выступали с известным американским певцом и актером Теодором Бикелем, певшим как на английском, так и на всех языках Восточной Европы, смешивая самые разные стили. Бикель и "открыл" творчество группы широкому европейскому слушателю. Обычно, для записи своих альбомов Бикель приглашал музыкантов той национальности, песни которой он пел, но в музыкантах "Bratsch" Бикель встретил не просто очередных "сессионных" музыкантов, а настоящих единомышленников: переплетение культур и музыкальных стилей вообще характерно для Центральной Европы, - особенно там, где происходило становление цыганской музыки. Уже после сотрудничества с Теодором Бикелем "Bratsch" объездили весь мир, и за 30 лет выступили во всех лучших залах Европы - от парижской "Олимпии" до лондонского "Альберт - Холла".
Первый альбом "Bratsch" - "Musique de partout" вышел в 1976-ом году, через два года в 1978-ом был издан альбом "J’aime un voyou, maman", тогда же группа участвовала в нескольких европейских фолк-фестивалях, в том числе в швейцарском городе Базель и голландских Делфт и Дордрехт. Летом 1981-го года "Bratsch" приняли участие в одной из постановок парижского тетра "Potiniere", по итогам которого был выпущен «живой» альбом "Live a la Potiniere" (1981). Следующей пластинки поклонникам пришлось ждать почти восемь лет - "Notes de Voyages" вышла только в 1988-ом году. Тогда же ансамбль целый месяц выступал на подмостках "Comedie Caumartin" в Париже и принял участие в фестивале "Буржская весна"...
Перевод песни
The history of the Bratsch band in the mid-70s, when two talented French musicians: the ingenious "self-taught" - guitarist and singer Dan Garibyan (an Armenian by birth, who had played with Russian, Armenian, gypsy musicians for many years, and inspired by Armenian, Russian, Greek and oriental music, which his grandfather and grandmother, emigrants from Armenia from the time of the Russian Empire loved very much) and violinist Frenchman Bruno Girard (who at one time refused to "read academicly" music, preferring to play "by ear" and from memory), decided to form together to create a “street” ensemble that would not be confined to a particular genre, performing a wide variety of music - from gypsy to Arabic and South American. Soon they were joined - accordionist Norbert Abudarcham and double bass player Pierre Jacquet. In the mid-70s, at the beginning of their career, “Bratsch” performed with the famous American singer and actor Theodor Bickel, who spoke both in English and in all languages of Eastern Europe, mixing a variety of styles. Bickel and "discovered" the work of the group to a wide European listener. Usually, to record his albums, Bikel invited musicians of that nationality, the songs of which he sang, but in Bratsch musicians Bikel met not just regular “session” musicians, but real like-minded people: the interweaving of cultures and musical styles is generally characteristic of Central Europe, especially where the formation of gypsy music took place. After working with Theodore Bickel, “Bratsch” traveled around the world, and for 30 years performed in all the best halls in Europe - from the Paris “Olympia” to the London “Albert Hall”.
The first album "Bratsch" - "Musique de partout" was released in 1976, two years later in 1978 the album "J'aime un voyou, maman" was released, then the group participated in several European folk festivals, including in the Swiss city of Basel and the Dutch Delft and Dordrecht. In the summer of 1981, "Bratsch" took part in one of the productions of the Paris tetra "Potiniere", which resulted in the release of the "live" album "Live a la Potiniere" (1981). Fans had to wait for the next record for almost eight years - "Notes de Voyages" was released only in 1988. Then the ensemble performed for a month on the stage of "Comedie Caumartin" in Paris and took part in the festival "Bourges Spring" ...
Официальное видео