Текст песни
По поводу особенностей финала интересно наблюдение К. Черни: “Это Allegro определенно должно исполняться стремительнее и более блестяще, чем первая часть. Восьмушки, с которых финал начинается (в партии фортепиано. — А.М.), должны исполняться очень легко и отрывисто. Следует отметить, что вообще в бетховенских сочинениях некоторые аккомпанементальные фигуры, кажущиеся на первый взгляд незначительными, то есть ноты, назначение которых как бы заполнить пустоту, получают совершенно другое, более глубокое значение, во-первых, благодаря тому положению, которое они занимают по отношению к мелодии, во-вторых, по тому, как они разрабатываются в дальнейшем по ходу музыки, в-третьих, в силу той интерпретации исполнителем, которая строго учитывает эти основания. И эти восьмушки в начале и далее (такты 77–88) служат для создания нескольких захватывающих и весьма характерных эффектов, когда другие голоса исполняют тему”.
А. Майкапар
Перевод песни
Concerning the peculiarities of the finale, it is interesting to observe K. Cerny's observation: “This Allegro should definitely be performed faster and more brilliantly than the first movement. The eights with which the finale begins (in the piano part - AM) should be performed very easily and abruptly. It should be noted that in general, in Beethoven's works, some accompaniment figures that seem insignificant at first glance, that is, the notes whose purpose, as it were, to fill the void, acquire a completely different, deeper meaning, firstly, due to the position that they occupy in relation to to the melody, secondly, by how they are developed further in the course of the music, and thirdly, by virtue of the interpretation by the performer, which strictly takes into account these grounds. And these eights at the beginning and onwards (bars 77–88) serve to create some exciting and very characteristic effects when other voices play the theme. ”
A. Maykapar
Смотрите также: