Текст песни
Эта сура состоит из 54 айатов. В начале суры говорится, что только Аллах Единый заслуживает хвалу за то, что Он даровал Своим рабам. Ведь Аллах Всевышний сотворил всё, что в небесах и на земле, и они принадлежат Ему. В суре рассказывается, что те, кто не уверовал, отрицают наступление Судного часа и воскресения, которые якобы, по их мнению, измыслил пророк как ложь на Аллаха или будучи одержимым. Аллах обращает внимание неверных на знамения Своей мощи и устрашает их тем, что подвергнет их наказанию, подобному тому, которое постигло таких же неверных, живших до них. Аллах может повелеть земле поглотить их или сбросит на них обломок с неба. Аллах напоминает им, как Он помогал тем, кто полагался на Него: Он смягчил железо в руках Дауда (Давида) и подчинил Сулайману (Соломону) джиннов, которые по его повелению делали ему алтари и изваяния. Дауд и Сулайман были благодарны Аллаху за Его милость, но немногие из рабов Аллаха благодарны Ему за милость. Далее в суре сказано об уделе, дарованном Аллахом обитателям Сабы , за который они не благодарили Аллаха. У них было два сада справа и слева от их селения, по которым они передвигались в безопасности и которые располагались близко друг от друга. Но они возгордились от милости Аллаха к ним и не благодарили Аллаха за неё, и просили удлинить путь из одного селения в другое. Аллах наказал их, как Он наказывает непослушных и неблагодарных. Ведь они последовали за Иблисом, который сбил их с пути, хотя он не имел никакой власти над ними - а всего лишь смута, различающая верующих в будущую жизнь от тех, кто был в сомнении о ней. В данной суре указывается на то, что идолы, которых неверные измыслили богами, не имеют никакой власти и совсем беспомощны. Разъясняется также, что каждая душа отвечает за свои деяния и грехи. Аллах утверждает в этой суре, что пророк Мухаммад - да благословит его Аллах и приветствует! - был послан ко всем народам с небесным Откровением, и указывает на то, что многобожники торопили наступление Судного дня. А ведь Судный день назначен в определённое Аллахом время, которое знает лишь Он один. В суре сказано о том, что говорили те, которые не уверовали, о Коране и о том, что будут говорить в День воскресения те, которые были слабы, тем, которые превозносились, введя их в заблуждение. Сура осуждает тех, которые превозносились своими детьми и богатством, и запрещает им это. Ведь они (сыновья и имущество) приближают их к Аллаху лишь настолько, насколько они направлены на добрые, угодные Аллаху деяния. Поистине, Аллаху принадлежит удел в детях и в богатстве, который Он распределяет между людьми в соответствии со Своим желанием: увеличивает и уменьшает надел, кому пожелает. Приводятся примеры многобожников, которые говорили о своём пророке, что он хочет отвратить их от тех богов, которым поклонялись их отцы, а о Коране, ниспосланном ему Аллахом, что это - лишь измышленная ложь и явное колдовство. Этим многобожникам Мы не посылали ни других пророков раньше тебя, ни других Писаний, кроме Корана. Прежде Мы послали и посланников, и Писания другим народам, бывшим до них, сильным и могущественным, но они опровергли Наши Писания и сочли их ложью. За это им было страшное наказание от Нас. Об этих предыдущих поколениях многобожников, об их силе и богатстве современники пророка слышали и знали. Аллах повелел пророку - да благословит его Аллах и приветствует! - объяснить свою миссию людям - он лишь увещеватель о наказании и добровестник о награде, напоминающий людям об Аллахе и Его Писании, но он не принуждает людей к вере. Аллах повелел людям посмотреть на пророка и поразмыслить. Ведь он не одержим и не просит у них награды. Поистине, призыв пророка к истине -внушение Аллаха Всевышнего, чтобы обеспечить им безопасность. Когда наступит Судный час, и они испугаются, и охватит их великий страх, и им некуда будет убежать, и будут они схвачены с близкого места, они тогда скажут: "Мы уверовали в Аллаха". Как они могут уверовать в дальней жизни, когда они прежде не уверовали? Но не достигнут они того, что желали, в Судный день. Так было сделано прежде с подобными им. Ведь
Перевод песни
This surah consists of 54 ayats. At the beginning of the sura it is said that only Allah, the One, deserves praise for what He gave to His slaves. After all, Allah Almighty created everything in the heavens and on earth, and they belong to Him. The surah says that those who disbelieve deny the coming of the Hour of Judgment and the Resurrection, which, in their opinion, the prophet had invented as a lie against Allah or being possessed. Allah draws the attention of the unbelievers to the signs of His might and frightens them by subjecting them to punishment similar to the one that befell the same unbelievers who lived before them. Allah can command the earth to devour them or throw a debris on them from the sky. Allah reminds them how He helped those who relied on Him: He softened the iron in the hands of Daoud (David) and subdued the jinn to Sulaiman (Solomon), who, at his command, made altars and statues for him. Daud and Sulaiman were grateful to Allah for His mercy, but few of Allah's slaves are grateful to Him for His mercy. Further in the surah it is said about the lot granted by Allah to the inhabitants of Saba, for which they did not thank Allah. They had two gardens to the right and left of their village, through which they moved safely and which were located close to each other. But they became proud of the mercy of Allah towards them and did not thank Allah for it, and asked to lengthen the path from one village to another. Allah punished them as He punishes the disobedient and ungrateful. After all, they followed Iblis, who led them astray, although he had no power over them - but just confusion, distinguishing believers in the future life from those who were in doubt about it. This sura indicates that the idols, which the infidels have invented by the gods, have no power and are completely helpless. It also explains that each soul is responsible for its own deeds and sins. Allah asserts in this chapter that the Prophet Muhammad - peace and blessings of Allaah be upon him! - was sent to all nations with a heavenly Revelation, and indicates that the polytheists hastened the coming of the Day of Judgment. But the Day of Judgment is appointed at a time determined by Allah, which only He knows. The Surah says about what those who disbelieved spoke about the Koran and about what those who were weak will say on the Day of Resurrection to those who were exalted, leading them astray. The Sura condemns and forbids those who have been exalted by their children and wealth. After all, they (sons and property) bring them closer to Allah only to the extent that they are directed towards good deeds pleasing to Allah. Indeed, Allah owns the inheritance in children and in wealth, which He distributes among people in accordance with His desire: he increases and decreases the allotment to whom he wishes. Examples are given of polytheists who said about their prophet that he wants to turn them away from those gods who were worshiped by their fathers, and about the Koran sent down to him by Allah that this is just an invented lie and sheer witchcraft. To these polytheists We did not send any other prophets before you, or other Scriptures, except for the Koran. Before We sent both messengers and Scriptures to other nations that were before them, strong and mighty, but they refuted Our Scriptures and considered them a lie. For this they received a terrible punishment from Us. The prophet's contemporaries heard and knew about these previous generations of polytheists, about their strength and wealth. Allah commanded the prophet - peace and blessings of Allaah be upon him! - to explain his mission to people - he is only an exhortator about punishment and a volunteer about a reward, reminding people of Allah and His Scripture, but he does not force people to believe. Allah commanded the people to look at the prophet and think. After all, he is not possessed and does not ask them for a reward. Truly, the call of the prophet to the truth is the suggestion of Allah Almighty to ensure their safety. When the hour of judgment comes, and they will be frightened, and great fear will seize them, and they will have nowhere to run away, and they will be seized from a close place, they will then say: "We believed in Allah." How can they believe in a distant life, when they first did not believe? But they will not achieve what they desired on the Day of Judgment. This has been done before with others like them. After all