Текст песни
Спрашивающий:
Мы хотим сделать кое-какие разъяснения для некоторых невежественных людей, так как они взяли некоторые слова из вашего шарха книги "Таджриду таухид аль-муфид аль-макризи", что вы оправдываете по невежеству того, кто ругает (оскорбляет) Аллаха и религию. И там может и упоминается оскорбление мы не знаем и оправдывается ли по невежеству тот, кто ругает Аллаха, его религию и его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и является ли его невежество оправданием?
Шейх Сулейман аль-Ульван:
Оскорбление бывает двух видов, оскорбление Аллаха и его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, бывает двух видов. Первый вид, это когда оскорбление бывает явным, как например проклятие, или уподобление пророков ослам или собакам и тому подобное. Это явное оскорбление. В этом нет оправдания никому. В этом нет оправдания никому. К примеру человек, который ругает Аллаха и ругает Посланника, не может применять подобные оскорбления в адрес короля, президента или другого высокопоставленного деятеля. И он понимает, что если он будет использовать эти слова в его адрес, его схватят за это и поэтому он не является непонимающим этого. То есть если он понимает, что применение этих слов к другим людям, помимо Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, является руганием (оскорбление), то он не является джахилем (невежественным). Это отклонение и я никогда прежде не говорил об этом. Второй вид, это не явное оскорбление, то есть слова в которых есть вероятность (ругания). Это то о чём мы говорим и то, что нуждается в детальном разборе. И обязательно слова должны быть явными, а если они являются не явными, то мы их должны разъяснить, так как я могу увидеть в них оскорбление, а ты можешь этого не увидеть. И может у него нет убеждение что это оскорбление, так как слова не являются явными, а включают в себя вероятность. И мы не выносим ему такфир, пока не выясним, что он подразумевал. И если из хода его слов и их изложения становится очевидным оскорбление, или он сам разъяснит что подразумевал оскорбление, то это возвращается к первому виду. Но тут мы говорим о словах, которые включают вероятность или люди понимают их двояко, один понимает так, другой так.
Спрашивающий:
Так же хадис Ибн Умара, который упоминается в книге "китабу таухид", то что мунафики сказали:"Мы не видели более лживых и более прожорливых..." входит ли этот хадис в то, что вы сейчас упомянули?
Шейх Сулейман аль-Ульван:
Да это явные слова. То есть "Мы не видели более лживых, более прожорливых и более трусливы", тут имеются в виду пророк, да благословит его Аллаха и приветствует и сподвижники. К примеру человек скажет что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, лжец или думает только о своем желудке, то он муртад (вероотступник), то есть порочит пророка и ругает его, да благословит его Аллах и приветствует, это явные слова, обвинив его во лжи. А явные слова, в них нет разговоров, это иджма' и не было в этом разногласий между саляфами.
Спрашивающий:
Да воздаст вам Аллаха благом за разъяснение, но у нас и не было сомнений...
Взято у izberbash media, хоть я и не согласен с ними в некоторых вещах, но подло бы было не указать источник.
Перевод песни
Asking:
We want to make some clarifications for some ignorant people, as they took some words from your Sharh of the book "Tajrid tawhid al-mufid al-maqrizi" that you justify out of ignorance the one who abuses (insults) Allah and religion. And there may and is mention of an insult, we do not know and whether the one who scolds Allah, his religion and his messenger, may Allah bless him and give him peace, is justified out of ignorance, and is his ignorance an excuse?
Sheikh Suleiman al-Ulwan:
There are two types of insult, and insult to Allah and his Messenger (peace and blessings of Allaah be upon him) is of two types. The first type is when the insult is obvious, such as a curse, or the likeness of the prophets to donkeys or dogs, and the like. This is a clear insult. This is no excuse for anyone. This is no excuse for anyone. For example, a person who scolds Allah and scolds the Messenger cannot use such insults against a king, president or other high-ranking official. And he understands that if he uses these words in his address, he will be caught for it and therefore he is not incomprehensible. That is, if he understands that applying these words to people other than Allah and His Messenger (peace and blessings of Allaah be upon him) is a curse (insult), then he is not jahil (ignorant). This is a deviation and I have never talked about it before. The second type is not an obvious insult, that is, words in which there is a probability (of abuse). This is what we are talking about and what needs a detailed analysis. And the words must be explicit, and if they are not explicit, then we must explain them, since I can see an insult in them, but you can not see it. And maybe he does not have the conviction that this is an insult, since the words are not explicit, but include probability. And we can't stand takfir for him until we figure out what he meant. And if an insult becomes obvious from the course of his words and their presentation, or he himself clarifies what he meant the insult, then this returns to the first type. But here we are talking about words that include probability or people understand them in two ways, one understands this way, the other understands this way.
Asking:
Also the hadith of Ibn Umar, which is mentioned in the book "Kitabu Tawhid", what the munafiks said: "We have not seen more deceitful and more gluttonous ..." Is this hadith included in what you just mentioned?
Sheikh Suleiman al-Ulwan:
Yes, these are obvious words. That is, "We have not seen more deceitful, more voracious and more cowardly", here we mean the prophet, may Allah bless him and greet his companions. For example, a person will say that the prophet (peace and blessings of Allaah be upon him) is a liar or thinks only about his stomach, then he is an apostate (apostate), that is, denigrates the prophet and scolds him, may Allah bless him and give him peace, these are obvious words, accusing him in a lie. And the explicit words, there are no conversations in them, this is ijma 'and there was no disagreement between the salaf.
Asking:
May Allah reward you with blessing for clarification, but we had no doubts ...
Taken from izberbash media, although I disagree with them on some things, it would be mean not to indicate the source.