Текст песни Сэмюэл Барбер - Agnus Dei

  • Исполнитель: Сэмюэл Барбер
  • Название песни: Agnus Dei
  • Дата добавления: 07.11.2017 | 14:15:04
  • Просмотров: 669
  • 0 чел. считают текст песни верным
  • 0 чел. считают текст песни неверным

Текст песни

Самуэль Барбер
(1910 - 1981)

Умирая, он вряд ли думал о своей жизни с удовлетворением. Впрочем, кто знает... После провала своей оперы "Антоний и Клеопатра" он почти удалился от музыки. Его произведения не играли, он был почти забыт при жизни.

Барбера никогда не любили другие композиторы, его современники. Может быть, это связано с тем, что он никогда не выдвигал "манифестов". Он всё время находился в поиске, писал на грани эксперимента, не боялся сочетать, казалось бы, "старомодные, устаревшие" приёмы с непривычными диссонансами и ангармонизмом. И, в то же время, оставался в стороне от "музыкальной политики", не вмешиваясь в бушевавшие тогда споры о "новой музыке" и будущем искусства... В результате, он оказался один между враждующими лагерями, между упрёками в рутинности с одной стороны и обвинениями в бессмысленности с другой... Ему приклеили вывеску "неоромантиста". Никто не знал, что это значит, но звучало очень обидно. Это была почти уверенность в бесперспективности дальнейших исканий...

На его судьбу можно смотреть с двух различных позиций. Можно сказать - этот человек не смог ничего добиться. Всю жизнь он писал музыку, сочинял, мучался, - концерты, симфонии, оперы, балеты. И все усилия пропали даром. Он не оставил школы. Оперы не ставятся, мелодии прочно забыты... И уже само имя затерялось где-то в годах - бьюсь об заклад, что ты, читатель, никогда не слышал этой фамилии - Барбер. Ну кто такой Барбер? Очередной неудачник?

Звучит почти нелепо. Я скажу по секрету -- одно его произведение всё-таки помнят, всё-таки играют, но, Боже мой, как это скучно - всегда только одно... Так не зря ли прожита жизнь, если из всех долгих лет можно было бы, в принципе, оставить только 9 минут? Те 9 минут, нужные человеку, чтобы "услышать" эту единственную мелодию и успеть записать её?
Но можно взглянуть на дело иначе. Его "Адажио для струнных" вошло в 20ку произведений тысячелетия. В США это произведение до сих пор остаётся музыкальным бестселлером, как выдержавшее наибольшее количество переизданий на компакт-дисках. Его неизменно играют на похоронах всех значительных лиц Америки. Президентов, например. Эту мелодию знают почти все (или, по крайней мере, очень многие). Не помня, правда, зачастую имени композитора... Её можно встретить на самых разных записях - саундтреках к фильмам, театральным постановкам, в выступлении неизвестного органиста, в концертных бисах... И можно с уверенностью заявить - Самюэлю Барберу удалось написать нечто, принадлежащее вечности. Нечто, что не забылось, когда имя его уже почти забыто. Музыку, которую будут играть, когда последняя память о тех, кто с оркестром уходил на кладбище, рассеется как дым... Сам он, видимо, прекрасно понимал, что однажды из-под пера у него вышло нечто, ему не принадлежащее.

Перевод песни

Samuel Barber
(1910 - 1981)

Dying, he hardly thought about his life with satisfaction. However, who knows ... After the failure of his opera & quot; Anthony and Cleopatra & quot; he almost retired from the music. His works did not play, he was almost forgotten during his lifetime.

Barber was never liked by other composers, his contemporaries. Perhaps this is due to the fact that he never put forward the "manifestos". He was always searching, writing on the verge of experiment, he was not afraid to combine seemingly "old-fashioned, outdated" Methods with unusual dissonance and anharmonicity. And, at the same time, stayed away from the "music policy", without interfering in the raging controversy about "new music" and the future of art ... As a result, he was alone between the warring camps, between reproaches in routine on the one hand and accusations of meaninglessness on the other ... He was glued to the sign of the neo-romanticist. " Nobody knew what that meant, but it sounded very insulting. It was almost certain that the future searches were futile ...

His fate can be viewed from two different positions. You can say - this man could not achieve anything. All his life he wrote music, composed, suffered - concerts, symphonies, operas, ballets. And all the efforts were wasted. He did not leave school. Opera is not put on, melodies are completely forgotten ... And already the name itself was lost somewhere in years - I bet that you, the reader, have never heard this name - Barber. Well, who is Barber? Another loser?

It sounds almost ridiculous. I will tell you a secret - one of his works still remember, still play, but, my God, how boring it is - there is always only one ... So it's not for nothing that life has been lived, if from all the long years it could have been, in principle, leave only 9 minutes? The 9 minutes a person needs to "hear" this single melody and have time to write it down?
But you can look at the matter differently. His & quot; Adagio for strings & quot; included in the 20,000 works of the millennium. In the US, this work is still a musical bestseller, as it has withstood the greatest number of reprints on compact discs. He invariably plays at the funeral of all the significant persons of America. Presidents, for example. This melody is known to almost everyone (or, at least, very many). Not remembering the truth, often the name of the composer ... It can be found on a wide variety of recordings - soundtracks for films, theatrical productions, in the performance of an unknown organist, in concert bis ... And we can state with confidence - Samuel Barber managed to write something belonging to eternity. Something that was not forgotten when his name was almost forgotten. The music that will be played when the last memory of those who went with the orchestra to the cemetery will dissipate like smoke ... He himself, apparently, knew perfectly well that once from a pen he had something that did not belong to him.

Смотрите также:

Все тексты Сэмюэл Барбер >>>