Текст песни
28.09.92. Концерт на радио "SNC".
Это был эфир Эркина. Мы пришли вчетвером, в полуакустике - Добров с гитарой, Виктор Фарафонтов с гитарой же, Игорь Бирюков с бонгами и я с бас-гитарой, воткнутой в микроскопический комбик. Спели мы то ли 10, то ли 12 песен, в сборник я поставил только 4 (остальное повторяется в других концертах или плохо вышло на записи). Запись сделала во время эфира с приёмника моя тогдашняя жена. Писала на заезженную диктофонную кассету, качество получилось аховое. Поэтому, когда я делал сборник, я запись сильно "усовершенствовал" - записал минут 20 коротковолнового "подлеска" (шумового фона в КВ-диапазоне) и дал фоном, а результат пропустил через ревербератор с эффектом короткого холла. Иначе её слушать было совсем невозможно.
Пелось чисто акустически - мы сидели за столом перед ведущим, перед нами висели два микрофона, снимавшие всю панораму; микрокомбик от бас-гитары стоял прямо на столе, и уровень бас-гитары в миксе был достигнут чисто акустически - мы просто подвигали комбик по столу и нашли удовлетворительное расстояние как от микрофонов, так и от нас (нам ведь тоже надо было слышать бас).
Потом Витя, я и Игорь уехали, а Добров остался петь в эфир для Эркина (с которым они были хорошо знакомы по тусовкам в редакции "Комсы") песни шаловливого содержания, не входившие в репертуар группы. Когда я доехал с "Октябрьского поля" до дома (минут 45), он ещё пел. Но этого уже никто не записывал, сколько мне известно.
Я задействовал в сборнике эту запись из-за особенного её нерва - до закрытия эсенсей оставались буквально считанные часы, все это знали, а через несколько дней выяснилось, что это была наша последняя игра с Фарафонтовым - он прислал нам бумажное письмо с сообщением, что удаляется в "церковь Божией матери преображающейся" (Богородичный центр).
(с) Константин Волков
Перевод песни
09/28/92. Concert on the radio "SNC".
It was Erkin's broadcast. We came four together, in poluakustik - Dobrov with a guitar, Victor Farafontov with a guitar, Igor Biryukov with bongos and I with a bass guitar stuck in a microscopic combo. We sang either 10, or 12 songs, I only put 4 in the compilation (the rest is repeated in other concerts or it turned out badly on the record). The recording was made during the broadcast from the receiver by my then-wife. She wrote on a hackneyed tape recorder, the quality turned out to be awful. Therefore, when I made a compilation, I greatly improved the recording - I recorded 20 minutes of shortwave "underbrush" (background noise in the HF range) and gave it as a background, and I missed the result through a reverb with a short hall effect. Otherwise, it was impossible to listen to her.
Sang purely acoustically - we sat at the table in front of the presenter, two microphones hung in front of us, filming the whole panorama; the microcomb of the bass stood right on the table, and the level of the bass in the mix was achieved purely acoustically - we just moved the combo on the table and found a satisfactory distance both from the microphones and from us (we also had to hear the bass).
Then Vitya, I and Igor left, and Dobrov remained to sing on the air for Erkin (with whom they were well acquainted from parties in the Komsa editorial office) of playful songs that were not part of the repertoire of the group. When I drove from the "October Field" to the house (45 minutes), he was still singing. But no one wrote this down as far as I know.
I used this record in the compilation because of its special nerve - literally a few hours remained before the Esensei was closed, everyone knew this, and after a few days it turned out that this was our last game with Farafontovy - he sent us a paper letter with the message that in the "Church of the Mother of God Transforming" (The Virgin Center).
(c) Konstantin Volkov
Официальное видео