Текст песни
29 МАРТА 2015. СЛУЖЕНИЕ ЦЕРКВИ.
САМОРЕГУЛЯЦИЯ ЦЕРКВИ.
Сегодня я хочу говорить о том, какой Господь задумал церковь. Я верю, что Бог не создавал церковь иначе, чем всё остальное живое, Им созданное. И если мы смотрим на любое живое творение Божье, то легко замечаем, что оно само в себе имеет программу и потенциал для развития. Если внешние условия благоприятны, то все, созданное Богом растет и развивается само и всё, над чем мы работаем, это лишь условия, в которых мы что-то выращиваем. Ап. Павел сравнивает поместную церковь с насаждением какого-то культурного растения: Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; 1 Кор. 3:6. Нам важно увидеть эту картину и понять, как церковь растет и развивается, что бы у нас возросла вера, что бы мы не пытались «из болота тянуть бегемота», не пытались «взращивать», потому, что это дело Бога, но наше дело – насаждать и поливать, работать над условиями, что бы они были наиболее благоприятными для роста и развития церкви. Писание так же говорит, что мы – живые камни, из которых церковь устрояется и нам нужно научиться замечать те побуждения, которые приходят от жизни Божьей в нас. В нас действует несколько видов побуждений: Мы можем быть побуждаемы необходимостью, как написано: Трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его к тому рот его. Прит. 16:26; мы можем быть движимы желанием что-то кому-то доказать, (т.е. амбициями), нас может толкать к действию страсть человеческая (и не обязательно греховная), но также мы можем быть движимы побуждениями от Духа Божьего и нам нужно научиться разбираться, что же движет нами. Тот же Апостол, который сравнивает церковь с культурным растением, так же говорит о ней, как о теле, сравнивая церковь с человеческим телом. И важно научиться правильно относиться к собственным телам, чтобы иметь то отношение к церкви, о котором пишет Апостол. Правда в том, что мы не доверяем собственным телам потому, что зачастую злоупотребляем ими. Но если человек научается жить в свободе, дарованной Христом, научается не злоупотреблять удовольствиями, связанными с телом, то ему открывается, что тело, как говорит Псалмопевец «устроено дивно» Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Пс. 138:14. Если мы научаемся доверять побуждениям тела, то оказывается, что его не надо принуждать заниматься физкультурой, потому, что оно само любит двигаться и нужно только следовать этому побуждению, преодолевая лень, оно само может выбрать продукты, какие ему надо кушать, если мы исключаем всякие искусственные «усилители вкуса», и если мы нормально питаемся и достаточно двигаемся, то и со сном у нас всё будет в порядке! И получается, что тело может само прекрасно регулировать все эти процессы, если мы в наших душах имеем правильное устремление – к Богу. Когда душа исцеляется от бунтарства через покаяние и веру во Христа, то и тело может жить в свободе, само выбирая то, что ему действительно нужно, но нам необходимо научиться сотрудничать с собственным телом, которое мы долгие годы мучили и беспощадно эксплуатировали. Но нам важно идти в этом направлении для того, чтобы на собственном опыте пережить, что тело может быть хорошим, что оно не есть «греховная плоть», оно инструмент и как мы им пользуемся показывает, насколько мы действительно доверяем Богу. Писание учит нас, что с момента нашего обращения ко Христу мы вверяем Ему не только наши души, но и наши тела: Вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. 1 Кор. 6:20. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? 1 Кор. 6:19. Согласитесь, что далеко не сразу мы научаемся так доверять Господу, чтобы видеть в собственном теле не «камень преткновения», не то, с чем приходится бороться, а сосуд, в котором обитает Дух Божий. Нам это трудно, потому, что как мы говорили на прошлом служении, в нас одновременно обитают и жизнь Божья и смерть, и новое творение и ветхое, но вера научает нас тому, о чём пишет Ап. Иоанн: И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Ин. 1:5. Нам нужно верить в победу света в себе самих, потому, что свет сильнее тьмы. Это важно не только потому, что если мы в этом преуспеваем, то приходим в большую свободу и наполняемся благодарностью Богу за собственные тела, но и потому, что не двигаясь в этом направлении мы не можем понять, как Господь устроил церковь Свою. Люди, приходя в церковь ждут, что им дадут некий «свод правил», исполняя который они попадут в Рай. Но если такое происходит, то зачастую этот свод правил становится адом уже здесь, при попытке ему следовать. Не случайно Апостолы, давая первой церкви наставление о благочестии ограничились несколькими пунктами: Воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Деян. 15:29. А Ап. Иоанн вообще написал, что всё, что нам нужно знать о благочестии находится внутри нас с самого момента нашего обращения ко Христу: Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, ?
Перевод песни
Today I want to talk about how the Lord intended the church. I believe that God did not create the church differently than all the other living things He created. And if we look at any living creation of God, we easily notice that it itself has a program and potential for development. If external conditions are favorable, then everything created by God grows and develops itself, and everything we work on is just the conditions in which we grow something. Ap. Paul compares a local church to the planting of some kind of cultivated plant: I planted, Apollos watered, but God gave the increase; 1 Cor. 3: 6. It is important for us to see this picture and understand how the church grows and develops, so that our faith grows, that we do not try to "pull a hippopotamus out of the swamp", do not try to "grow", because this is the work of God, but our business is plant and water, work on conditions that would be most favorable for the growth and development of the church. Scripture also says that we are living stones from which the church is built and we need to learn to notice the promptings that come from the life of God in us. Several types of motives operate in us: We can be motivated by necessity, as it is written: The worker works for himself, because his mouth compels him to do so. Prov. 16:26; we can be driven by a desire to prove something to someone (i.e. ambition), we can be driven to action by human passion (and not necessarily sinful), but we can also be driven by the promptings of the Spirit of God and we need to learn to understand what drives us. The same Apostle, who compares the church to a cultivated plant, also speaks of it as a body, comparing the church to a human body. And it is important to learn how to properly relate to your own bodies in order to have that relation to the church, about which the Apostle writes. The truth is, we don't trust our own bodies because we often abuse them. But if a person learns to live in the freedom granted by Christ, learns not to abuse the pleasures associated with the body, then it is revealed to him that the body, as the Psalmist says, is “wonderfully made”. I will praise You because I am wonderfully made. Ps. 138: 14. If we learn to trust the impulses of the body, then it turns out that it does not need to be forced to engage in physical education, because it itself loves to move and it is only necessary to follow this impulse, overcoming laziness, it itself can choose the foods that it needs to eat, if we exclude all sorts artificial "taste enhancers", and if we eat normally and move enough, then we will be all right with sleep! And it turns out that the body itself can perfectly regulate all these processes, if we have the right aspiration in our souls - towards God. When the soul is healed from rebellion through repentance and faith in Christ, then the body can also live in freedom, choosing what it really needs, but we need to learn to cooperate with our own body, which we tormented and mercilessly exploited for many years. But it is important for us to go in this direction in order to experience with our own experience that the body can be good, that it is not “sinful flesh”, it is a tool and how we use it shows how much we really trust God. Scripture teaches us that from the moment we turn to Christ, we entrust to Him not only our souls, but also our bodies: you have been bought at a high price. Therefore, glorify God both in your bodies and in your souls, which are the essence of God. 1 Cor. 6:20. Do you not know that your bodies are the temple of the Holy Spirit living in you, whom you have from God, and you are not your own? 1 Cor. 6:19. Agree that far from immediately we learn to trust the Lord so that we see in our own body not a "stumbling block", not something that we have to fight with, but a vessel in which the Spirit of God dwells. This is difficult for us, because as we said at the last service, the life of God and death, and the new creation and the old, simultaneously live in us, but faith teaches us what the Apostle writes about. John: And the light shines in the darkness, and the darkness did not grasp it. Jn. 1: 5. We need to believe in the victory of light in ourselves, because light is stronger than darkness. This is important not only because if we succeed in this, then we come to greater freedom and are filled with gratitude to God for our own bodies, but also because without moving in this direction we cannot understand how the Lord arranged His church. People coming to church expect that they will be given a certain “set of rules”, by fulfilling which they will enter Paradise. But if this happens, then often this set of rules becomes hell here, when you try to follow it. It is no coincidence that the Apostles, giving the first church instructions on piety, limited themselves to a few points: To abstain from idols and blood, and strangled, and fornication, and not to do to others what you do not want. Acts. 15:29. A Ap. John generally wrote that everything we need to know about godliness is within us from the very moment of our conversion to Christ: The anointing that you received from Him abides in you ,?
Смотрите также: