Текст песни
"Монастырь в миру", "Белое иночество" - непривычно и противоречиво звучащие словосочетания. Каков их смысл? Можно ли устроить жизнь, подобную монастырской, в современном мире? Можно ли в суете, шуме и соблазнах окружающей жизни вести подлинно христианскую жизнь, быть другим, быть иноком? На эти вопросы отвечают в своих произведениях подвижники благочестия XX века протоиерей Валентин Свенцицкий ("Монастырь в миру") и архиепископ Сан-Францисский Иоанн (Шаховской) ("Белое иночество"). Обобщая опыт многих предшественников - святых отцов, духовных наставников Церкви с апостольских времен, они размышляют о духовной жизни, о молитве, о посте, о том, как не растерять дарования Духа Святаго, свои духовные наставления неразрывно связывая с традициями духовничества в русском монашестве. Эпоха, в которую написаны эти труды, отмечена страданиями мучеников за веру и скитаниями изгнанников из России. Сегодня другое время, и его знаками являются подмена понятий, ложь, лукавство при внешнем благополучии, неответственное отношение к "мелким грехам". Современному человеку некогда задуматься над единственно важным вопросом, касающемся вечности. "Речь о необходимости отвержения даже самого мелкого греха приводит нас к самому важному вопросу человеческой жизни..." - пишет архиепископ Иоанн (Шаховской) в статье "Апокалипсис мелкого греха", которая продолжает тему духовной жизни христианина в современном мире.
Перевод песни
"Monastery in the world", "White monasticism" - unusual and contradictory sounding phrases. What is their meaning? Is it possible to arrange a life like a monastery in the modern world? Is it possible to lead a truly Christian life in the bustle, noise and temptations of the surrounding life, be different, be a monk? These questions are answered in their works by devotees of piety of the 20th century, Archpriest Valentin Sventsitsky ("Monastery in the world") and Archbishop John of San Francisco (Shakhovskoy) ("White monasticism"). Summarizing the experience of many predecessors - the holy fathers, spiritual mentors of the Church since apostolic times, they reflect on spiritual life, prayer, fasting, how not to lose the gift of the Holy Spirit, inseparably linking their spiritual instructions with the traditions of clergy in Russian monasticism. The era in which these works were written is marked by the suffering of martyrs for the faith and the wanderings of exiles from Russia. Today is a different time, and its signs are the substitution of concepts, lies, deceit with outward well-being, irresponsible attitude to "minor sins". Modern man has no time to think about the only important question concerning eternity. "Speech about the need to reject even the smallest sin leads us to the most important issue of human life ..." - writes Archbishop John (Shakhovskoy) in the article "The Apocalypse of Minor Sin", which continues the theme of the spiritual life of a Christian in the modern world.