Текст песни
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Все мы знаем,что мы дорогой ценой куплены, и каждый из нас, когда видит какую-то несправедливость в этом мире, какое-то зло, начинает очень сильно возмущаться. И думает, что если бы у него были бы силы, то он это зло исправил бы, убрал несовершенство из этого мира. И вот Господа нашего Иисуса Христа, Который сотворил этот мир, злые люди, люди завистливые, люди, которые потеряли и утратили страх Божий, потеряли действительную веру и любовь к Нему, хватают. Они хватают Господа, причиняют Ему боль, оплевывают Его, унижают и распинают на Кресте. И при этом Всемогущий Бог эту неправду не исправляет силой. Каждый из нас может задать себе вопрос: почему Господь не действует силой? Почему он не спасает себя, не спасает окружающих Его людей? Ведь в действительности в этом мире есть нечто такое, что нам не совсем понятно. И ключ к тому, чтобы понять, почему Господь не действует силой, лежит именно в страдании. Наверное, каждый из нас замечал в своей жизни, что страдание делает человека восприимчивым к благодати Божией. Делает его более восприимчивым не только к плотскому, материальному и желаемому, а дает направление совсем иного характера: направление к Господу, направление к любви и к внимательному отношению к жизни. И Господь спасая нас страданием, спасая и изводя нас из страшного порабощения греху и смерти, смерти не только физической и телесной, показывает, что намного страшнее смерти физической и телесной. Это предание, так или иначе, себя злу. Это когда наши очи повернуты окончательно и бесповоротно ко злу. И вот Господь нам являет путь, каким образом мы можем это зло преодолеть. Не силой, не возмущением, не ропотом, а смирением. И Господь проходит этот путь так, как его проходил бы каждый человек, не как Бог. Потому что мы видим, как Он страдает, как Он молится в Гефсиманском саду и говорит Отцу: "Да минует Меня чаша сия". Т.е. Господь с нами солидарен, и по человечеству Он проходит этот путь, как каждый из нас мог бы его проходить. Каждый из нас способен к прохождению, пусть не такого высокого пути, но хотя бы приближенного к тому, который Господь нам являет. И вот эта огромная цена, цена страдания, заплачена в первую очередь за нашу свободу. И свобода эта может существовать только тогда, когда Господь нас ни к чему не принуждает. Мы можем закономерно задать такой вопрос: зачем нам нужна эта свобода? Часто мы задаем этот вопрос себе. Зачем же она нам? Мы не просили, чтобы Господь нас создавал. Мы пришли в этот мир не по собственной воле. Та свобода, которая у нас есть, зачастую используется нами ко злу. И зачем тогда эта свобода нам нужна? Если бы мы изначально были созданы так, сделаны так, чтобы были расположены только к добру, было бы лучше. Но здесь, как раз в этой свободе, кроется тайна любви. Что всё что угодно можно заставить человека сделать. принудить его к какой угодно страшной или хорошей вещи. Можно заставить ненавидеть, можно заставить убить, радоваться, но ни в коем случае нельзя заставить его любить. Любовь относится к онтологическому пониманию свободы. Они связаны напрямую. И эта свобода не произвола, эта свобода не воления нашего здесь и сейчас, - "я хочу". Любовь - это свобода высшей категории, категории Божественной. Именно эта свобода и эта любовь нас и связывает с Творцом. И обретение этой свободы идет не через обретение собственного я, не через обретение эгоистичного утверждения - "я желаю", "я хочу", через утверждение бытия в Боге, смирения. И Господь как раз Своим страданием и показывает этот путь: каким образом обретается настоящая, не ложная свобода. Не свобода произвола, а свобода бытия в Боге. Свобода бесконечного совершенствования, и бесконечного совершенствования в любви. И путь этот всегда непростой. Потому что мы обладаем очень многими острыми углами нашего собственного эгоизма, самости. И чтобы эти углы обломать, чтобы их обточить, чтобы мы были пригодны для Царствия Небесного, Господь и попускает нам зачастую те или иные страдания. Посему и Господь, Сам указывая нам этот путь, проходит его. Он солидарен с нами во всем. Во всех последствиях греха, хотя Сам Он этого греха не совершил. И когда мы видим несовершенство, когда мы видим зло, видим боль, страдания, мы должны помнить, что эта та цена, которой покупается наша свобода после грехопадения. Эта та цена, которую приходится платить. И без оплаты этой цены невозможно прийти к любви, к настоящей любви Божией и с Богом. Дай Бог, братья и сестры, чтобы к Светлому Христову Воскресению, которое является итогом этого пути, тяжелого пути, мы пришли действительно с пониманием того, какой дорогой мы ценой куплены. Чтобы то, что приобрел для нас Господь, не упускали. Чтоб мы этот великий дар свободы и любви принимали бы, принимали его с радостью, иногда со слезами. Но принимали с благодарностью. Спаси Господи.
Перевод песни
In the name of the Father and the Son and the Holy Spirit. We all know that we are bought at a high price, and each of us, when we see some injustice in this world, some evil, begins to be very indignant. And he thinks that if he had the strength, he would have corrected this evil, removed the imperfection from this world. And now our Lord Jesus Christ, who created this world, evil people, envious people, people who have lost and lost the fear of God, have lost their real faith and love for Him, are seizing. They grab the Lord, hurt Him, spit on Him, humiliate and crucify Him on the Cross. And while the Almighty God does not correct this untruth by force. Each of us can ask ourselves the question: why does the Lord not act by force? Why does he not save himself, does not save the people around him? Indeed, in reality in this world there is something that we do not quite understand. And the key to understanding why the Lord does not act by force lies precisely in suffering. Probably each of us has noticed in our lives that suffering makes a person susceptible to the grace of God. It makes him more susceptible not only to the carnal, material and desirable, but gives a direction of a completely different nature: a direction to the Lord, a direction to love and an attentive attitude to life. And the Lord saving us suffering, saving and leading us out of the terrible enslavement of sin and death, death not only physical and physical, shows that it is much worse than physical and physical death. This is a tradition, one way or another, of evil. This is when our eyes are turned completely and irrevocably to evil. And the Lord shows us the way in which we can overcome this evil. Not by force, not by indignation, not by murmurs, but by humility. And the Lord goes this way as every person would go, not like God. Because we see how He suffers, how He prays in the Garden of Gethsemane and says to the Father: "Let this cup pass from me." Those. The Lord is in solidarity with us, and through humanity He goes this way, as each of us could go. Each of us is capable of passing, though not such a high path, but at least close to the one that the Lord reveals to us. And this enormous price, the price of suffering, is paid primarily for our freedom. And this freedom can exist only when the Lord does not force us to anything. We can naturally ask such a question: why do we need this freedom? Often we ask ourselves this question. Why do we need it? We did not ask the Lord to create us. We did not come to this world of our own free will. The freedom that we have is often used by us to evil. And why then do we need this freedom? If we were originally created in such a way, made so that we were located only to good, it would be better. But here, just in this freedom, lies the secret of love. That anything you can make a person do. to force him to any terrible or good thing. You can make him hate, you can make him kill, rejoice, but in no case can you make him love. Love refers to the ontological understanding of freedom. They are connected directly. And this freedom is not arbitrariness, this freedom is not our will here and now - "I want." Love is freedom of the highest category, the Divine category. It is this freedom and this love that connects us with the Creator. And gaining this freedom does not come through gaining one's own self, not through gaining a selfish affirmation - “I desire,” “I want,” through the affirmation of being in God, of humility. And the Lord, by His suffering, shows this path: how real, not false freedom is gained. Not freedom of arbitrariness, but freedom of being in God. The freedom of infinite cultivation, and infinite cultivation in love. And this path is always difficult. Because we have so many sharp corners of our own egoism, self. And in order to break off these corners, to grind them, so that we are suitable for the Kingdom of Heaven, the Lord often allows us this or that suffering. Therefore, the Lord Himself, showing us this path, passes it. He is in solidarity with us in everything. In all the consequences of sin, although He Himself did not commit this sin. And when we see imperfection, when we see evil, see pain, suffering, we must remember that this is the price that our freedom is bought after the fall. This is the price you have to pay. And without paying this price it is impossible to come to love, to the true love of God and with God. God grant, brothers and sisters, that to the Bright Resurrection of Christ, which is the result of this path, a difficult path, we really come with an understanding of the price we bought. So that what the Lord acquired for us is not lost. So that we would receive this great gift of freedom and love, accept it with joy, sometimes with tears. But accepted with gratitude. Save me, God.