Текст песни Прокофьев С.С. Концерт для фортепиано с оркестром No.2, - 1. Andantino-Allegretto

  • Просмотров: 199
  • 0 чел. считают текст песни верным
  • 0 чел. считают текст песни неверным

Текст песни

Gewandhaus-Orchester Leipzig/Kurt Masur;
Michel Beroff (piano);
recorded: Leipzig, 1974.

Концерт написан для фортепиано, 2 флейт, 2 гобоев, 2 кларнетов, 2 фаготов, 4 валторн, 2 труб, 3 тромбонов, тубы, литавров, бубнов и ударной установки.

Прокофьев начал работу в 1912 году и закончил в 1913 году. Премьерное исполнение состоялось 23 августа/5 сентября 1913 года в Павловске (исполнители — автор, дирижер А. П. Асланов).

Первое исполнение концерта вызвало громкий скандал. Многие из слушателей демонстративно покинули зал, в прессе появились резко отрицательные отзывы и фельетоны. Но были и восторженные оценки. В. Г. Каратыгин отнёс концерт «к наиболее значительным созданиям новейшей отечественной музыки» («Речь», 25 августа 1913)., а Б. В. Асафьев (И. Глебов) охарактеризовал его как произведение, «ошеломляющее своей искренностью, непосредственностью, новизной выражения и насыщенностью содержания».

Посвящается памяти Максимилиана Шмидтгофа, друга Прокофьева по Петербургской консерватории, который покончил с собой в апреле, написав прощальное письмо Прокофьеву. Первоначальные ноты для оркестра были уничтожены пожаром и восстановлены Прокофьевым в 1923 году.
Концерт остается одним из сложнейших произведений для фортепиано. Святослав Рихтер, согласно записям Ю. Борисова, включал этот концерт в число «трех основных китов пианизма» (наряду с 29-той сонатой Бетховена и вариациями Брамса), хотя сам ни разу его публично не исполнял.
Второй концерт был любимейшим сочинением композитора. Прокофьев постоянно исполнял его в собственных концертах, а с начала 30-х годов произведение постепенно вошло в репертуар большинства современных концертирующих пианистов.

В первой части композитор создает оригинальную конструкцию, отходя от традиционной схемы сонатного Allegro и, вместе с тем, сохраняя сонатный принцип развития. Главным разделом части служит Andantino с суровой, чеканно-рельефной темой. С ней контрастирует побочная тема в темпе Alegretto, создающая живой характеристический танцевальный образ. Огромная разработка (на материале главной и связующей партий) дана в виде каденции, которая в свое время поразила Б. В. Асафьева «небывалым в фортепьянной музыке по длительности напряжения нарастанием». Реприза крайне сжатая и представляет собой варьированное проведение главной темы Andantino.

Перевод песни

Gewandhaus-Orchester Leipzig / Kurt Masur;
Michel Beroff (piano);
recorded: Leipzig, 1974.

The concert is written for piano, 2 flutes, 2 oboes, 2 clarinets, 2 bassoons, 4 horns, 2 trumpets, 3 trombones, tuba, timpani, tambourines and drum kit.

Prokofiev began work in 1912 and finished in 1913. The premiere took place on August 23 / September 5, 1913 in Pavlovsk (performers - author, conductor A.P. Aslanov).

The first performance of the concert caused a scandal. Many of the listeners defiantly left the hall, sharply negative reviews and feuilletons appeared in the press. But there were also enthusiastic assessments. V. G. Karatygin attributed the concert “to the most significant creations of the latest Russian music” (“Speech”, August 25, 1913), and B. V. Asafiev (I. Glebov) described it as a work “stunning with its sincerity, spontaneity, novelty of expression and rich content. ”

Dedicated to the memory of Maximilian Schmidthoff, a friend of Prokofiev at the St. Petersburg Conservatory, who committed suicide in April by writing a farewell letter to Prokofiev. The original notes for the orchestra were destroyed by fire and restored by Prokofiev in 1923.
The concert remains one of the most difficult pieces for piano. Svyatoslav Richter, according to the notes of Yu. Borisov, included this concert among the “three main whales of pianism” (along with Beethoven’s 29th sonata and Brahms variations), although he himself had never performed it publicly.
The second concert was the composer's favorite work. Prokofiev constantly performed it in his own concerts, and since the beginning of the 30s the work gradually entered the repertoire of most modern concert pianists.

In the first part, the composer creates an original design, moving away from the traditional Allegro sonata scheme and, at the same time, preserving the sonata principle of development. The main section of the piece is Andantino with a harsh, embossed and embossed theme. A side theme at the pace of Alegretto contrasts with it, creating a lively characteristic dance image. The huge development (based on the material of the main and connecting parts) is given in the form of a cadence, which at one time struck B. Asafiev "with an unprecedented increase in piano music in terms of duration of tension." The reprise is extremely concise and is a variable holding of the main theme of Andantino.

Официальное видео

Все тексты Прокофьев С.С. Концерт для фортепиано с оркестром No.2, >>>