Текст песни
Вторая часть сюиты Lento. Andantino («Рассказ Календера-царевича») начинается скрипичным соло, излагающим тему Шехерезады. С переменой ритма и движения на фоне конрабасов начинает звучать соло фагота, выпевающего прекрасную мелодию восточного характера. Повествовательный тон, по определению композитора (см. «Воспоминания» В.В. Ябстребцева) «В высшей степени капризный, причудливый», совмещается с четко танцевальным метором. От фагота мелодия переходит к солирующему гобою, а далее к первым скрипкам, усложняясь в аккомпанементе. Внезапный тревожный выкрик контрабасов прерывает спокойное течение рассказа. Раздается резко звучащая фанфарная тема (по определению автора «призывный клич»). Как бы вдали откликается на нее труба с сурдиною. Шахриар, слушающий рассказ Календера из уст Шехерезады, захвачен неожиданным поворотом повествования (в контрабасах тема султана в быстром движении). Начинается перекличка между тромбонами и трубами. Настроение тревожное, боевое. «Здесь можно усмотреть сражение», по определению автора. К концу второй части изложение снова принимает спокойный характер.
Перевод песни
The second movement of the Lento suite. Andantino ("The Tale of Kalender the Prince") begins with a violin solo, setting out the theme of Scheherazade. With a change in rhythm and movement, a bassoon solo begins to sound against the background of the bassoon, singing a beautiful melody of an oriental character. The narrative tone, according to the composer's definition (see "Memoirs" by VV Yabstrebtsev) "Extremely capricious, whimsical", is combined with a clearly danceable meter. From the bassoon, the melody passes to the solo oboe, and then to the first violins, becoming more complicated in the accompaniment. A sudden alarming cry of double bass interrupts the calm flow of the story. A harsh-sounding fanfare theme is heard (as the author defines it as a “call-out”). As if in the distance a trumpet with a mute responds to it. Shahriar, listening to the story of Kalender from the lips of Scheherazade, is captured by an unexpected turn of the narrative (in double basses, the theme of the Sultan is in rapid motion). The roll call begins between trombones and trumpets. The mood is anxious, fighting. “Here you can see a battle,” as the author defines it. Towards the end of the second part, the presentation again takes on a calm character.
Смотрите также: