Текст песни
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви с традиционным Пасхальным посланием.
Смотрите, какую любовь дал нам Отец,
чтобы нам называться и быть детьми Божиими.
(1 Ин. 3:1)
Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Этими радостными и жизнеутверждающими словами сердечно приветствую всех вас, дорогие мои, и поздравляю с великим и спасительным праздником Пасхи.
Праздником праздников и торжеством из торжеств именует Церковь сей святой день устами одного из вселенских учителей святителя Григория Богослова. И в этом заключается глубокий духовный смысл, ибо «настолько Пасха превосходит все торжества, не только человеческие и земные, но даже Христовы и для Христа совершаемые, насколько солнце превосходит звезды» (Слово 45. На Святую Пасху). В славном Воскресении Господа Иисуса, ставшем важнейшим событием в истории спасения человеческого рода, заключается самый смысл и глубинная суть нашей веры, сердцевина и мощная сила христианского послания миру. Вся наша проповедь в эти дни умещается всего в два слова. «Христос воскресе! — Сказав сие, что могу сказать более? Все сказано!» — восклицает святитель Филарет, митрополит Московский (Слово в день Святой Пасхи, 18 апреля 1826 года).
История человечества после грехопадения Адама — это история непрерывной борьбы добра со злом. Проявив непослушание Создателю, люди впустили в свою жизнь и в мир грех, а вместе с ним страдания и болезни, тление и смерть. Но, самое главное, грех разлучил людей с Богом, Который зла не сотворил и чужд всякой неправды. Ни один праведник не был способен преодолеть это трагическое разделение, эту огромную духовную пропасть, поскольку исключительно человеческими силами сделать это невозможно. И потому, как говорит святитель Григорий Богослов, «мы возымели нужду в Боге воплотившемся и умерщвленном, чтобы нам ожить» (Слово 45. На Святую Пасху).
Иными словами, Воскресение Христово стало тем прорывом в вечность, благодаря которому была преодолена человеческая ограниченность и утолена жажда единения с Богом. Пасха — это торжество безграничной любви Творца к людям, «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).
Но что значит праздновать Пасху в мире, отягощенном болью и страданиями, изнемогающем от войн и конфликтов, полном ненависти и злобы? Что значит петь «смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав», когда смерть остается очевидным завершением земной жизни каждого из нас? Безусловно, Пасха не отменяет реального присутствия смерти во Вселенной, но теперь человеческая боль и трагедия земного бытия превозмогаются Воскресшим Господом Иисусом, даровавшим нам, его ученикам и последователям, необоримую надежду на обретение вечной жизни. Смерть отныне для нас, христиан, — более не разлука, но радостная встреча и чаемое воссоединение с Богом.
Христос, первенец из умерших (1 Кор. 15:20), показал нам единственно возможный путь преодоления греха и смерти. Это путь любви. И об этой любви мы призваны свидетельствовать всему миру. И свидетельствовать призваны в первую очередь примером собственной жизни, ибо по тому узнают все, что мы ученики Спасителя, если будем иметь любовь между собою (Ин. 13:35).
Любовь, которая, по слову апостола Павла, есть совокупность совершенств (Кол. 3:14), — это наивысшая и величайшая из христианских добродетелей. С переходом в вечность, когда мы сподобимся узреть Самого Господа, наша вера превратится в знание, а надежда на спасение по милости Божией достигнет осуществления. Однако же любовь никогда не перестанет (1 Кор. 13, 8) и никогда не изменится.
Как замечательно пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), совершенство христианства состоит в совершенной любви к ближнему (Аскетические опыты. О любви к ближнему). А что значит «совершенная любовь»? Это любовь, которая простирается до любви к незнакомым людям, к недоброжелателям и даже к врагам. Это любовь жертвенная, которая превосходит всякое человеческое разумение, поскольку не укладывается в рамки обыденной житейской логики. Стяжать ее можно через духовный подвиг, привлекающий благодать Божию, которая и дарует нам возможность отвечать любовью на ненависть и добром на зло.
Именно такую любовь явил к нам Христос, ради нашего спасения претерпевший страшные унижения, крестные страдания и мучительную смерть. Его всепобеждающей и все наполняющей любовью был до основания сокрушен ад, а для всего человечества открыты, наконец, врата рая. В любых обстоятельствах жизни мы призваны помнить о том, что на самом деле силы зла иллюзорны и не столь велики, ибо не могут сравниться с силами любви и добра, единый источник которых — Бог. Будем помнить и о том, что лучший ответ и действенное средство противления греху и неправде — наша искренняя и исхо
Перевод песни
His Holiness Patriarch Kirill of Moscow and All Russia addressed archpastors, pastors, deacons, monastics and all faithful children of the Russian Orthodox Church with the traditional Easter message.
Look, what kind of love the Father has given us,
that we may be called children of God.
(1 John 3: 1)
Reverend archpastors, venerable presbyters and deacons, God-loving monks and nuns, dear brothers and sisters!
CHRIST IS RISEN!
With these joyful and life-affirming words, I cordially greet all of you, my dear people, and I congratulate you on the great and saving Easter holiday.
The Church celebrates this holy day with the mouth of one of the universal teachers of St. Gregory the Theologian, celebrating the Feasts and celebrating the festivities. And this is the deep spiritual meaning, for "so the Passover surpasses all the triumphs, not only human and earthly, but even Christ's and for Christ's sake, as far as the sun exceeds the stars" (Word 45. On Holy Easter). In the glorious Resurrection of the Lord Jesus, which became the most important event in the history of the salvation of the human race, lies the very essence and depth of our faith, the core and powerful power of the Christian message to the world. All our sermon these days is only two words. "Christ is Risen! - Having said this, what can I say more? Everything is said! "Exclaims Saint Philaret, Metropolitan of Moscow (Word on the day of Holy Easter, April 18, 1826).
The history of mankind after the fall of Adam is the history of the continuous struggle between good and evil. Having manifested disobedience to the Creator, people let sin and sin into their lives and into the world, along with suffering and disease, decay and death. But, most importantly, sin separated people from God, who did not create evil and is alien to all unrighteousness. No righteous person has been able to overcome this tragic division, this huge spiritual abyss, since it is impossible to do this exclusively by human forces. And therefore, as St. Gregory the Theologian says, "we had a need in God incarnate and mortified, that we may come to life" (Word 45. On Holy Easter).
In other words, the Resurrection of Christ was the breakthrough into eternity, thanks to which human limitations were overcome and the thirst for union with God was quenched. Easter is the triumph of the Creator's boundless love for people, "for God so loved the world that He gave His only begotten Son, that whoever believes in Him should not perish, but have eternal life" (John 3:16).
But what does it mean to celebrate Easter in a world burdened with pain and suffering, exhausted from wars and conflicts full of hatred and anger? What does it mean to sing "to death the death of trampling and to the living in the coffins, granting the belly" when death remains an obvious end to the earthly life of each of us? Undoubtedly, Easter does not abolish the real presence of death in the universe, but now the human pain and tragedy of earthly existence is overcome by the Resurrected Lord Jesus, who granted us, his disciples and followers, an indisputable hope for the attainment of eternal life. Death from now on for us, Christians, is no longer parting, but a joyful encounter and a welcome reunion with God.
Christ, the first-born of the dead (1 Corinthians 15:20), showed us the only possible way to overcome sin and death. This is the path of love. And we are called to witness this love to the whole world. And to testify are called first and foremost by the example of one's own life, for by this all will know that we are the disciples of the Savior, if we have love for one another (John 13:35).
Love, which, according to the word of the apostle Paul, is a totality of perfections (Colossians 3:14), is the highest and greatest of Christian virtues. With the transition to eternity, when we will be honored to see the Lord Himself, our faith will turn into knowledge, and the hope of salvation by the grace of God will reach realization. However, love will never cease (1 Corinthians 13, 8) and will never change.
As Saint Ignatius (Bryanchaninov) remarkably writes, the perfection of Christianity consists in perfect love for one's neighbor (ascetic experiences, about love for one's neighbor). And what does "perfect love" mean? It is love that extends to love for strangers, for ill-wishers and even for enemies. It is sacrificial love, which surpasses all human understanding, because it does not fit within the framework of ordinary everyday logic. It can be stretched through spiritual deed, attracting the grace of God, which gives us the opportunity to respond by love to hatred and good to evil.
It was this love that Christ showed to us, for the sake of our salvation, suffered terrible humiliation, God's suffering and painful death. His all-conquering and all filling love was to hell crushed, and for all mankind the gates of paradise were finally opened. In all circumstances of life, we are called upon to remember that, in fact, the forces of evil are illusory and not so great, for they can not be compared to the forces of love and good, the only source of which is God. Let us also remember that the best answer and effective means of resisting sin and untruth is our sincere and
Официальное видео