Текст песни
Хота - испанский национальный танец. Танец связан с культом Пиларской Божьей Матери (Святой покровительницы Арагона) и с празднествами в её честь. В начале XIX века хота распространилась по всему полуострову, проникла на Балканские и Канарские острова и была завезена из Испании в Америку, Аргентину, Мексику, Перу. Исследователи насчитывают на территории Испании до ста разновидностей хоты. Классический тип хоты – Арагонская.
---------------------------------------------------------
Михаил Иванович Глинка -
основоположник русской классической музыки. Он подытожил достижения предшественников и поднялся на новую ступень. Опираясь на своеобразные черты русской народной музыки, он соединил их со всем богатством выразительных средств, накопленных мировой музыкальной культурой.
Глинке свойственно светлое, гармоничное восприятие мира. Его музыка воспевает жизнь, утверждает неизбежность победы разума, добра и справедливости. Народ стал главным героем творчества Глинки, а народная песня – основой его музыки. Хорошо известны слова Глинки: «Создает музыку народ, а мы, художники, только ее аранжируем». Глинка утверждает основополагающее значение народной музыки. Фольклорные цитаты в его музыке гораздо более редки, чем у большинства русских композиторов 18 - нач.19 вв. Широкая распевность народной песни, ритмическая свобода, вариационный характер развития легли в основу всего творчества композитора.
Глинка первый из русских композиторов достиг высшего для своего времени уровня профессионального мастерства в области формы, гармонии, полифонии, оркестровки.
Стремление воплощать идеальные образы героев, ставящих общие интересы выше личных, тяготение к монументальным формам и возвышенному слогу роднит Глинку с классицизмом.
С романтизмом Глинку сближает интерес к изображению народного быта с его неповторимой национальной окраской, природы, исторической старины, далеких стран; красочность, разнообразие новых гармонических средств и оркестровых звучностей, острота контрастов. Соприкосновение Глинки с романтизмом не искоренило в нем, как пишет академик Борис Асафьев, «…ни ощущения меры в форме, ни мудрого отбора средств выражения…»
Глинка первым из русских композиторов поднялся до больших жизненных обобщений, до реалистического отображения действительности. Достижения Глинки были приумножены и развиты его последователями: Даргомыжским, Бородиным, Мусоргским, Римским-Корсаковым и Чайковским.
Перевод песни
Hota is a Spanish national dance. The dance is associated with the cult of the Pilar Mother of God (Holy Patron Saint of Aragon) and with festivities in her honor. At the beginning of the 19th century, the hota spread throughout the peninsula, penetrated the Balkan and Canary Islands and was brought from Spain to America, Argentina, Mexico, and Peru. Researchers count in Spain up to a hundred varieties of hotas. The classic type of hota is Aragonese.
-------------------------------------------------- -------
Mikhail Ivanovich Glinka -
founder of Russian classical music. He summed up the achievements of his predecessors and rose to a new level. Drawing on the peculiar features of Russian folk music, he combined them with all the wealth of expressive means accumulated by the world musical culture.
Glinka is characterized by a bright, harmonious perception of the world. His music glorifies life, affirms the inevitability of the victory of reason, goodness and justice. The people became the main hero of Glinka’s work, and the folk song became the basis of his music. Glinka’s words are well known: "The people create music, and we, the artists, only arrange it." Glinka affirms the fundamental importance of folk music. Folklore quotes in his music are much rarer than most Russian composers of the 18th - early 19th centuries. The wide chant of folk songs, rhythmic freedom, and the variational character of development formed the basis of all the composer's work.
Glinka was the first Russian composer to achieve the highest level of professional skill for his time in the fields of form, harmony, polyphony, orchestration.
The desire to embody the ideal images of heroes who put common interests above personal ones, the attraction to monumental forms and an elevated syllable makes Glinka related to classicism.
Glinka is connected with romanticism by an interest in depicting a national life with its unique national coloring, nature, historical antiquity, and distant lands; colorfulness, variety of new harmonic means and orchestral sounds, sharpness of contrasts. Glinka’s contact with romanticism did not eradicate in him, as academician Boris Asafiev writes, “... neither a sense of proportion in form, nor a wise selection of means of expression ...”
Glinka was the first Russian composer to rise to great generalizations in life, to a realistic reflection of reality. Glinka's achievements were multiplied and developed by his followers: Dargomyzhsky, Borodin, Mussorgsky, Rimsky-Korsakov and Tchaikovsky.