Текст песни
(В песне использованы стихотворения Д.Хармса:
"Неизвестной Наташе", "Постоянство веселья и грязи")
Скрепив очки простой веревкой, седой старик читает книгу.
Горит свеча, и мглистый воздух в страницах ветром шелестит.
Старик, вздыхая гладит волос и хлеба черствую ковригу,
Грызет зубов былых остатком и громко челюстью хрустит.
Доллар растет, падает евро,
А я все стаю в эрмитаже,
У картины , у шедевра
"Корпорация амстердамских стрелков"
Я один из них, среди дружков
Конец мая
Я то-то вообще ничего не понимаю
Вот улица Советская восьмая
Я снова с собакой, час до рассвета
Я абсолютно счастлив, я чувствую это
Пусть так будет, ведь было так всегда
Солнце будит, в Неве течет вода.
Ходят люди, расцветает синева
Все так будет, пока течет Нева.
Корпорация амстердамских стрелков
Я люблю тебя, без дураков.
В Петербурге наступает то самое время,
Когда Петр Первый пытаясь попасть ногой в стремя
Промахивается и бьет прямо по голове
Мы ходим по Думской в особенной синеве
Нет времени, дня недели, и даты
Поэтому мы ловим машину и едем куда-то
Большая Подъяческая ул.
Я слышал недавно в канале мужик утонул.
Шшшш... Этажом выше, вот, опять глухо
Тише! Слышишь? Ходит старуха
Пусть так будет, ведь было так всегда
Солнце будит, в Неве течет вода.
Ходят люди, расцветает синева
Все так будет, пока течет Нева.
Проходит день, потом неделя,
потом года проходят мимо,
и люди стройными рядами
в своих могилах исчезают.
А дворник с черными усами
стоит всю ночь под воротами,
и чешет грязными руками
под грязной шапкой свой затылок.
И в окнах слышен крик веселый
и топот ног, и звон бутылок.
Невский кашель просыпается , когда становится светло
То есть не засыпает, душа не покидает тело
Бесполезным врачам приз, хвала и честь
Вижу тем кто зонты производит есть
В этом климате шансы захвата трона
Давай зайдем на угол – купим два шаврона
Будет скучно, ну да, может быть…
Гиблое место – давай здесь жить.
Пусть так будет, ведь было так всегда
Солнце будит, в Неве течет вода.
Ходят люди, расцветает синева
Все так будет, пока течет Нева.
Якобс Дирк
Групповой портрет корпорации амстердамских стрелков
Холст, масло, 115 x 160 см
1532, Нидерланды
В XVI веке в нидерландской портретной живописи возникает групповой портрет, в дальнейшем получивший широкое распространение на севере страны. Появление группового портрета связано с ростом самосознания бюргеров и формированием у них чувства общности сословных и деловых интересов.
Одним из основоположников группового портрета был Дирк Якобс. Эрмитажный "Групповой портрет корпорации амстердамских стрелков" из коллекции графа Брюля - раннее произведение этого жанра. На картине Дирка Якобса показаны члены стрелковой гильдии.
Главными функциями таких организаций были охрана общественного порядка и защита города от внешних врагов. Подобные портреты помещались в ратуше и в настоящее время редко встречаются в музейных собраниях.
Стрелки облачены в одежду своей корпорации: красно-синий плащ и черную плоскую шапочку. Их фигуры расположены в три ряда, друг над другом. В центре выделен глава гильдии в кирасе и с мушкетом в руках. На плаще одного из мужчин на переднем плане изображен орлиный коготь - эмблема корпорации.
На картине представлены люди разного возраста, внешности и темперамента, но их объединяют понимание социальной значимости своего коллектива и гордость за принадлежность к нему.
Стремление запечатлеть на одном холсте как можно больше лиц продиктовано практичностью заказчиков - известно, что оплата групповых портретов, заказываемых гильдиями, производилась каждым портретируемым отдельно, и величина платы зависела от размещения; самым дорогим был первый план. Мастерство Дирка Якобса проявилось в умении дать индивидуальный психологический портрет каждого изображенного.
Перевод песни
(The poem of D. Gamers was used in the song:
"Unknown Natasha", "Constancy of fun and dirt")
Combining glasses with a simple rope, a gray old man reads a book.
A candle is burning, and the hearty air in the pages of the wind is sovest.
The old man, sighing, strokes hair and bread stalk rug,
Grocels the teeth of the left and loud jaw crusts.
The dollar grows, euro falls,
And I'm all a pack in the Hermitage,
Pictures, masterpiece
"Corporation of Amsterdam shooters"
I am one of them, among the friends
The end of May
I don't understand anything at all
Here is the street Soviet eighth
I'm with a dog again, an hour before dawn
I am absolutely happy, I feel it
Let it be so, because it was always
The sun wakes up the water flows in the Neva.
People walk, blossoms blue
Everything will be so, while the Neva flows.
Amsterdam Arrow Corporation
I love you, without fools.
In St. Petersburg comes the time
When Peter is the first trying to get a foot in a stirrup
Wakes up and beats right on the head
We walk on Duma in a special blue
No time, day of the week, and dates
So we catch the car and go somewhere
Large sublicty ul.
I heard recently in the canal drowned.
Schshshh ... floor above, here, again deaf
Quiet! Hear? She walks the old woman
Let it be so, because it was always
The sun wakes up the water flows in the Neva.
People walk, blossoms blue
Everything will be so, while the Neva flows.
The day passes, then a week,
then the year pass by
and people are slender rows
In their graves disappear.
And janitor with black mustache
It costs all night at goal,
and scratches dirty hands
Under the dirty cap your head.
And in the windows heard a cry of cheerful
And the football feet, and the ringing of bottles.
Nevsky cough wakes up when it becomes light
That is not falling asleep, the soul does not leave the body
Useless doctors prize, praise and honor
I see those who produce umbrellas
In this climate, the chances of capturing the throne
Let's go to the angle - buy two chairs
It will be boring, well, yes, maybe ...
Liberate place - let's live here.
Let it be so, because it was always
The sun wakes up the water flows in the Neva.
People walk, blossoms blue
Everything will be so, while the Neva flows.
Jacobs Dirk
Group portrait of Amsterdam Arrow Corporation
Canvas, oil, 115 x 160 cm
1532, Netherlands
In the XVI century, a group portrait arises in the Netherlands portrait painting, in the future, which was widely distributed in the north of the country. The appearance of a group portrait is due to the growth of the self-consciousness of the burghers and the formation of the feelings of the generality of class and business interests.
One of the founders of the group portrait was Dirk Jacobs. Hermitage "group portrait of the Corporation of Amsterdam's shooters" from the Collection of Count Brulya is an early product of this genre. On the picture of the Dirgon Jacobs show the members of the rifle guild.
The main functions of such organizations were the protection of public order and protection of the city from external enemies. Similar portraits were placed in the town hall and are now rarely found in museum collections.
Arrows are closed in their corporation's clothing: Red-blue raincoat and black flat hat. Their figures are located in three rows, each other. The center highlighted the head of the guild in Kiras and with Musket in his hands. On the raincoat of one of the men in the foreground shows the Orlin claw - the emblem of the corporation.
People of different age, appearance and temperament are presented in the picture, but they are united by an understanding of the social importance of their team and pride for belonging to it.
The desire to capture on one canvas as many persons can be dictated by the practicality of customers - it is known that the payment of group portraits ordered by the guilds was made by each portrayed separately, and the amount of charge depended on the placement; The most expensive was the fore. The Jacobs Dirk mastery was manifested in the ability to give an individual psychological portrait of each depicted.