Текст песни К.С. Льюис - Письма баламута.6

  • Исполнитель: К.С. Льюис
  • Название песни: Письма баламута.6
  • Дата добавления: 13.09.2019 | 03:54:01
  • Просмотров: 235
  • 0 чел. считают текст песни верным
  • 0 чел. считают текст песни неверным

Текст песни

Клайв Стейплз Льюис родился 29 ноября 1898 г. в Ирландии.
Первые десять лет его жизни были довольно счастливыми.
Он очень любил брата, очень любил мать и много получил
от нее -- она учила его языкам (даже латыни) и, что важнее,
сумела заложить основы его нравственных правил.
Когда ему еще не было десяти, она умерла.
Отец, человек мрачноватый и неласковый, отдал его в закрытую школу подальше от дома.
Школу, во всяком случае, первую из своих школ, Льюис ненавидел.
Лет шестнадцати он стал учиться у профессора Керкпатрика. В 1917 г.
Льюис поступил в Оксфорд, но скоро ушел на фронт, во Францию (ведь шла война),
был ранен и, лежа в госпитале, открыл и полюбил Честертона,
но ни в малой степени не перенял тогда его взглядов.
Вернувшись в университет, он уже не покидал его до 1954 г.,
преподавая филологические дисциплины. Льюис потерял веру в детстве,
может быть, когда молил и не умолил Бога исцелить больную мать.
Вера была смутная, некрепкая, никак не выстраданная; вероятно,
он мог бы сказать, как Соловьев-отец, что верующим он был,
христианином не был. Во всяком случае, она легко исчезла и не повлияла на его нравственные правила.
Позже, в трактате "Страдание", он писал: "Когда я поступил в университет,
я был настолько близок к полной бессовестности, насколько это возможно для мальчишки.
Высшим моим достижением была смутная неприязнь к жестокости и к денежной нечестности;
о целомудрии, правдивости и жертвенности я знал не больше, чем обезьяна о симфонии".
Помогли ему тогда люди неверующие: "я встретил людей молодых, из которых ни один не был верующим,
в достаточной степени равных мне по уму -- иначе мы просто не могли бы общаться,
-- но знавших законы этики и следовавших им". Когда Льюис обратился,
он ни в малой мере не обрел ужасного, но весьма распространенного презрения к необратившимся.
Скажем сразу, это очень для него важно: он твердо верил в "естественный закон" и в человеческую совесть.
Другое дело, что он не считал их достаточными,
когда "придется лететь" (так сказано в одном из его эссе -- "Человек или кролик").
Не считал он возможным и утолить без веры "тоску по прекрасному",
исключительно важную для него в отрочестве, в юности и в молодости.
Как Августин, один из самых чтимых им богословов, он знал и повторял,
что "неспокойно сердце наше, пока не успокоится в Тебе".
До тридцати лет он был скорее атеистом, чем даже агностиком.
История его обращения очень интересна; читатель сможет узнать о ней из книги "Настигнут радостью".
Занимательно и очень характерно для его жизни, что слово "joy" --"радость",
игравшее очень большую роль в его миросозерцании, оказалось через много лет именем женщины,
на которой он женился. Когда он что-то узнавал, он делился этим. Знал он очень много,
слыл даже в Оксфорде одним из самых образованных людей и делился со студентами своими познаниями и в лекциях,
и в живых беседах, из которых складывались его книги.
До обращения он говорил о мифологии (античной, скандинавской, кельтской),
литературе (главным образом средневековой и XVI в.). Он долго был не только лектором,
но и tutor'ом -- преподавателем, помогающим студенту, кем-то вроде опекуна или консультанта.
Шок обращения побудил его делиться мыслями обо всем том, что перевернуло его внутреннюю жизнь.
Он стал писать об этом трактаты; к ним примыкают и эссе, и лекции, и проповеди,
большая часть которых собрана в книги после его смерти. Писал он и полутрактаты,
полуповести, которые называют еще и притчами ? "Письма Баламута", "Расторжение брака",
"Кружной путь". Кроме того, широко известны сказки, так называемые "Хроники Нарнии",
космическая трилогия ("За пределы безмолвной планеты", "Переландра", "Мерзейшая мощь"),
которую относят к научной фантастике.

Перевод песни

Clive Staples Lewis was born on November 29, 1898 in Ireland.
The first ten years of his life were quite happy.
He loved his brother very much, loved his mother very much and received a lot
from her - she taught him languages ​​(even Latin) and, more importantly,
 managed to lay the foundations of his moral rules.
 When he was not yet ten, she died.
 His father, a gloomy and awkward man, gave him to a closed school away from home.
 The school, in any case, the first of his schools, Lewis hated.
 About the age of sixteen he began to study under Professor Kerkpatrick. In 1917
 Lewis entered Oxford, but soon went to the front, to France (after all, there was a war),
 was wounded and lying in the hospital, opened and fell in love with Chesterton,
 but not to a small degree did not adopt his views.
 Returning to the university, he no longer left it until 1954,
 teaching philological disciplines. Lewis lost faith in childhood
 perhaps when he prayed and did not beg God to heal a sick mother.
 Faith was vague, weak, not harmed in any way; probably,
 he could say, as Soloviev the father, that he was a believer,
 He was not a Christian. In any case, she easily disappeared and did not affect his moral rules.
 Later, in the treatise "Suffering", he wrote: "When I entered the university,
 I was as close to complete shamelessness as possible for a boy.
 My highest achievement was a vague dislike of cruelty and monetary dishonesty;
 "I knew no more about chastity, truthfulness and sacrifice than a monkey about a symphony."
 Then unbelievers helped him: "I met young people, of whom not one was a believer,
 sufficiently equal to my mind - otherwise we just could not communicate,
 - but who knew the laws of ethics and followed them. "When Lewis turned,
 he did not in the least gain a terrible, but rather widespread contempt for the untreated.
 Let us say right away that this is very important for him: he firmly believed in "natural law" and in human conscience.
 Another thing is that he did not consider them sufficient,
 when "you have to fly" (as it is said in one of his essays - "Man or a Rabbit").
 He did not consider it possible to quench “longing for the beautiful” without faith,
 extremely important for him in adolescence, in youth and in youth.
 Like Augustine, one of his most respected theologians, he knew and repeated,
 that "our heart is restless until it calms down in Thee."
 Until thirty, he was more likely an atheist than even an agnostic.
 The story of his conversion is very interesting; the reader will be able to learn about it from the book "Overtaken by Joy."
 It’s interesting and very characteristic of his life that the word “joy” is “joy”,
 playing a very large role in his world outlook, after many years it turned out to be the name of a woman,
 which he married. When he found out something, he shared it. He knew a lot
 He was known even in Oxford as one of the most educated people and shared his knowledge with students in lectures,
 and in the lively conversations that made up his books.
 Before conversion, he talked about mythology (ancient, Scandinavian, Celtic),
 literature (mainly medieval and XVI century.). For a long time he was not only a lecturer,
 but also a tutor, a teacher helping a student, some kind of guardian or consultant.
 The shock of conversion prompted him to share his thoughts about everything that turned his inner life upside down.
 He began to write treatises about this; they are joined by essays, lectures, and sermons,
 most of which are collected in books after his death. He wrote half-tracts,
 half-tales, which are also called parables? Letters of Balamut, Divorce,
 "Roundabout". In addition, fairy tales, the so-called "Chronicles of Narnia", are widely known,
 space trilogy ("Beyond the Silent Planet", "Perelander", "The Vilest Power"),
 which belong to science fiction.

Официальное видео

Смотрите также:

Все тексты К.С. Льюис >>>